Верфи планируют до конца 2024 года сдать 13 судов по первому этапу инвестквот
Всего по первому этапу программы сроки сдачи перенесены по 57 судам из 64
Мониторинг реализации первого этапа инвестиционных квот выявил целый ряд проблем, с которыми столкнулись российские верфи, что привело к систематическому переносу сдачи судов. Сроки сдачи были перенесены по 57 рыболовным судам из 64 запланированных. В рамках первого этапа программы «квоты под киль» по стоянию на 12 июля 2024 года рыбодобывающим компаниям передано 27 судов (16 рыболовных и 11 краболовных), за истекший период 2024 года ‒ 6 судов (4 рыболовных и 2 краболовных). До конца года верфи прогнозируют сдачу еще 13 судов (5 рыболовных и 8 краболовных). Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Сергей Митин, сообщает пресс-служба верхней палаты парламента.
В Совете Федерации состоялось совещание «О ходе реализации первого и второго этапов программы инвестиционных квот на строительство судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов». Сергей Митин напомнил о проведении в октябре и ноябре 2023 года двух крабовых аукционов. По его словам, по итогам аукционов в 5-летний срок должны быть построены еще 23 судна-краболова, три крупных логистических комплекса и один малый логистический комплекс, а в федеральный бюджет привлечено дополнительно более 214 млрд рублей.
«В мае 2024 года проведен еще один аукцион, по результатам которого отобрано 8 проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, которые будут реализовываться 4 инвесторами. Общая заявленная сумма инвестиций на строительство этих судов составляет около 59 млрд рублей. Таким образом, реализация второго этапа инвестиционных квот должно позволить построить еще 31 судно», — сказал он.
В ходе заседания обсуждались причины невыполнения взятых обязательств по строительству судов, были высказаны предложения о возможности сдачи судов в этом году с учетом их технической готовности. Заместитель председателя комитета по экономической политике СФ Константин Долгов обратил внимание на тему импортозамещения при строительстве судов рыбопромыслового флота. По его словам, необходимо оперативно решить проблему с комплектующими.