Буксир предназначен для проводки и кантовки крупнотоннажных судов
АО «Пелла» (Ленинградская область) заключило судостроительный контракт на первый рейдовый буксир проекта ПЕ-50. Заказчиком выступило ООО «Грифон», для которого ранее были построены 3 буксира проекта 90600, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Рейдовый буксир ПЕ-50 является преемником буксира проекта 90600. Он обладает большей тягой на гаке, что позволяет ему работать с судами дедвейтом более 100 тыс. тонн. Буксир предназначен для проводки и кантовки крупнотоннажных судов, доставки, высадки/съемки лоцманов на/с судов, буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях.
Основные технические параметры: габаритная длина — 25,4 м; габаритная ширина — 8,8 м; осадка — 4,2 м; тяга на швартовых — около 50 тонн; главный двигатель — 2х1490 кВт; скорость — около 11,5 узла; экипаж — 8 человек. Класс РС — КМ⍟Arc4 (hull; machinery) R3 AUT1 A-Thruster(M) Tug. Палубное оборудование включает носовую якорно-буксирно-швартовную лебедку с тяговым усилием 100 кН и удерживающим усилием на тормозе около 847 кН; буксирный гак TOW 50 тонн с устройством быстрой отдачи. На буксире установлен электрогидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1,5 тонны на вылете стрелы 10 м.
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. В ноябре 2022 года завершилась реорганизация АО «Пелла»: из него было выделено ООО «Пелла СК», получившее права и обязанности по контрактам на строительство судов рыбопромыслового флота. С 18 мая 2023 года «Пелла СК» и «Пелла-Стапель», входящие теперь в структуру группы «Норебо», сменили наименования на ООО «Судостроительный завод «Отрадное» и ООО «Нева-Стапель» соответственно.