Запасы кокса в портах Китая сокращаются
Восстановление цен на сталь временно улучшило рыночные настроения относительно спроса на металлургический кокс в Китае, говорится в обзоре от аналитческой платформы BigMint со ссылкой на участников рынка.
Например, фьючерсы на кокс в первый торговый день на этой неделе немного подорожали: наиболее продаваемый контракт с поставкой в сентябре 2024 года на Даляньской товарной бирже закрылся на уровне 2290 юаней за тонну ($314,8 за тонну), что на 2,3% выше расчетной цены пятницы.
Это произошло на фоне того, что в начале этой недели цены на сталь в стране продемонстрировали некоторые признаки восстановления: согласно оценке Mysteel, цена на арматуру HRB400E диаметром 20 мм в Китае выросла на 26 юаней за тонну — до 3 634 юаней за тонну по состоянию на 15 июля, включая НДС.
По прогнозам респондентов, это, вероятно, побудит китайских сталелитейщиков сохранить производство чугуна на текущем уровне, тем самым укрепив спрос на ингредиенты для производства стали в ближайшей перспективе.
«Более того, некоторые сталелитейные заводы работают с довольно низкими запасами кокса, так что они все еще заинтересованы в пополнении запасов сырья», — сказал аналитик из провинции Шаньси.
Рынок припортового кокса в Китае оставался относительно стабильным на фоне улучшения настроений в понедельник. Некоторые трейдеры повысили свои предложения на первосортный и полупервосортный метиловый кокс на 40 юаней за тонну для местных сталелитейных заводов в прибрежных районах, хотя запросы оставались незначительными. По данным Mysteel, запасы кокса в портах Жичжао и Циндао в восточнокитайской провинции Шаньдун на 15 июля составили 1,47 млн тонн, что на 20 тыс. тонн меньше, чем за неделю.
Напомним, объем перевалки угля, кокса и антрацита в морских портах России за первое полугодие 2024 года сократился на 12% год к году — до 95,4 млн тонн.