В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
Повышенная концентрация алюминия и кремния может привести к преждевременному износу компонентов топливной системы
CTI-Maritec (входит в CTI Group) с 8 мая 2024 года по 5 июля 2024 года компания протестировала 22 образца высокосернистого и низкосернистого судового мазута (HSFO, VLSFO), поставляемого различными компаниями в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA). В ходе лабораторных проверок были обнаружены концентрации алюминия и кремния (Al+Si) в диапазоне от 40 мг/кг до 177 мг/кг. Об этом сообщает пресс-служба CTI-Maritec.
Концентрация свыше 100 мг/кг была выявлена в двух образцах бункерного топлива. В одном образце она была на уровне 68 мг/кг. Хотя остальные образцы соответствовали техническим требованиям ISO, содержание мелких частиц катализатора было определено как высокое. Также было обнаружено, что многие из этих образцов имеют высокую плотность (высокие TSP и CCAI).
Алюминий и кремний являются основными классами абразивных твердых веществ, содержащихся в топливе. Высокий уровень абразивных частиц на входе в двигатель может привести к преждевременному износу компонентов топливной системы, поршневых колец и гильз цилиндров. Чтобы контролировать максимальное количество частиц катализатора, поступающих в двигатель, многие производители двигателей устанавливают максимальный предел в 15 мг/кг алюминия и кремния на входе в двигатель.
Для удаления этих абразивных частиц основным способом является хорошо работающая система очистки топлива. Измерение концентрации алюминия и кремния в топливе до и после центрифуги позволяет судить об эффективности системы в удалении частиц катализатора. Из-за относительно высокого TSP топливо может вызывать повышенное образование осадка, особенно в очистителях и фильтрах. Из-за высокого CCAI могут возникнуть проблемы, связанные с воспламенением и сгоранием топлива.