Стивидоры края приглашены к участию в строительстве хабов для перевалки грузов с разных видов транспорта
Решением проблем, связанных с вывозом грузов по железной дороге в западном направлении и возникающим при этом дисбалансе накопления экспортных и импортных грузов в морских терминалах Приморья, может стать более активное использование транзитного потенциала речных артерий. Такое мнение высказал руководитель Росморречфлота Андрея Тарасенко на совещании с участием вице-премьера края Ленара Нуриева, руководителя АМП Приморского края и Восточной Арктики Андрея Дрегваля, гендиректора Росморпорта Сергея Пылина, руководителей стивидорных компаний и представители подведомственных организаций. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Отмечается, что ведомство совместно с рядом регионов разрабатывает проекты по развитию речных логистических хабов для объединения морских, железнодорожных и автомобильных перевозок с выходом на реку. При этом стивидорным компаниям предложено принять активное участие в развитии таких маршрутов и строительстве хабов для перевалки грузов.
На совещании, в частности, рассмотрены планы развития перевалочного пункта в селе Джалинда Амурской области, а также примеры комплексного подхода при строительстве морского терминала Эльга.
Также, Андрей Тарасенко представил проект создания единой региональной лоцманской организации в виде некоммерческого автономного предприятия. Инициативу поддержали руководители стивидорных компаний. При этом они выразили готовность изучить предложенную форму взаимодействия при создании организации.
Кроме того, представители стивидорных компаний выступили с инициативой внесения изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в части увеличения лимитов с 500 тыс. до 1,5 млн на малые закупки. Это, по их мнению, будет способствовать оперативности приобретения товаров для нужд производственной деятельности.
Участники рабочей встречи также обсудили вопросы строительства 5 балкерных судов для работы в Дальневосточном бассейне и проведение дноуглубительных работ на фарватере в акватории морских портов.