Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
Регулятор хочет определить степень влияния альянса на конкурентную среду на рынке
Федеральная комиссия по мореходству США (FMC) запросила дополнительную информацию о соглашении в рамках сети Gemini между двумя крупнейшими в мире контейнерными перевозчиками — Maersk и Hapag-Lloyd. Членам комиссии необходимо определить степень влияния альянса на конкурентную среду на рынке, сообщили в FMC.
Maersk и Hapag-Lloyd подали 31 мая 2024 года на рассмотрение в FMC свое соглашение о сотрудничестве, которое позволит компаниям совместно использовать суда на морских контейнерных сервисах между США, Азией, Ближним Востоком и Европой. Соглашение должно было вступить в силу через 45 дней после подачи заявления, если бы FMC не затребовала дополнительную информацию.
Комиссия полагает, что представленный документ не содержит достаточно подробностей о создаваемом альянсе, чтобы можно было изучить все возможные последствия и его влияние на конкуренцию на рынке линейных перевозок.
На этой неделе в федеральном реестре будет опубликовано уведомление о запросе дополнительной информации, после чего в 15-дневный срок будет проведено общественное обсуждение соглашения. Коммерческая информация разглашаться не будет.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, по соглашению о долгосрочном оперативном взаимодействии в рамках сети Gemini между Maersk и Hapag-Lloyd предполагалось задействовать около 290 судов общей вместимостью 3,4 млн TEU. Планировалось, что датский линейный перевозчик обеспечит 60% флота, а немецкая компания — 40%.
Федеральная комиссия по мореходству США (FMC) является независимым федеральным учреждением, отвечающим за регулирование системы международного морского судоходства в интересах экспортеров, импортеров и потребителей в США. Целью регулятора является обеспечение соблюдения правил на рынке международных морских перевозок, защиты интересов потребителей услуг от монопольного сговора и мошеннических схем в отрасли.