Вопрос рассматривался на сессии Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию
Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот (АСОД, VDES) в перспективе придет на смену существующей автоматической идентификационной системе (АИС). Работа над АСОД вошла в повестку мероприятий 11-й сессии Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR 11), в которой участвовал Российский морской регистр судоходства (РС), сообщает пресс-служба классификационного общества.
Подкомитет подготовил проект резолюции Комитета по безопасности на море (КБМ), который содержит пересмотренный эксплуатационный стандарт на судовую аппаратуру АИС. Обновленный стандарт изменяет требования по вводу номера ИМО судна в оборудование АИС и включает новые требования по вводу уникального идентификационного номера оборудования изготовителя и официального номера государства флага для случаев, когда судно не имеет номера ИМО.
Кроме того, Подкомитет завершил пересмотр резолюции А.1001(25) «Критерии обеспечения подвижных спутниковых систем связи в глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)». Итогом стала переработка критериев по предоставлению услуг подвижной спутниковой связи для нужд ГМССБ. Подкомитет также завершил пересмотр циркуляра MSC.1/Circ.1414 «Руководство для перспективных поставщиков услуг спутниковой связи». Основная задача пересмотра этих документов — создание равных условий для признания поставщиков услуг, использующих различные технические решения.
В рамках взаимодействия Международной морской организации и Международного союза электросвязи (МСЭ) Подкомитет выполнил пересмотр Рекомендации МСЭ-R М.1371-5 и внес поправки в таблицу идентификаторов типов судов, программируемых в судовой аппаратуре АИС. Помимо новых современных типов судов таблица включила различные категории морских автономных надводных судов (МАНС).
Подкомитет также доработал и одобрил проект технико-эксплуатационного стандарта судового приемного оборудования цифровой широкополосной навигационной системы (НАВДАТ), который позволяет передавать больший объем и номенклатуру данных. Однако на данный момент введение системы НАВДАТ вместо существующей обязательной системы передачи информации по безопасности мореплавания (НАВТЕКС) не предполагается.
Завершен пересмотр требований к устройствам передачи лоцмана на судно. Новые требования распространяются на проектирование, производство и конструкцию средств передачи лоцмана, а также на вопросы технического обслуживания, осмотра и обучения судового персонала по использованию этих устройств.
Следующая сессия Подкомитета пройдет 13-22 мая 2025 года.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.