Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
Полпред в ДФО Юрий Трутнев поручил проработать этот вопрос
Вице-премьер — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев поручил разработать механизм субсидирования доставки строительных материалов на Курильские острова по аналогии с механизмом субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития России.
Поручение дано по итогам совещания о текущем развитии территории опережающего развития (ТОР) «Курилы», режима Курильские острова Российской Федерации, (КОРФ).
«Инвесторы отмечают, что не только льготы, но и поддержка, в первую очередь, в части логистики и в части кадрового обеспечения важны для успешной реализации проектов. Поэтому мы будем выполнять поручения… и перекладывать лучший опыт, который, например, существует в Арктике. На протяжении двух лет существует субсидирование каботажных перевозок по Северному морскому пути. Наличие подобной субсидируемой регулярной линии для связи Курильских островов с материком может существенно облегчить создание новых проектов для бизнеса. Будем прорабатывать такую возможность в ближайшее время», — прокомментировал министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков.
Напомним, программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Северо-Запада и Дальнего Востока по Северному морскому пути стартовала в 2022 году. За первый год было выполнено два круговых рейса, в 2023 году — три. В прошлом году в список портов субсидируемых рейсов были включены: Большой порт Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Восточный, Находка, Владивосток. В 2024 году в перечень были добавлены Сабетта, Корсаков и Дудинка.
В общей сложности до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.