На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
В ближайшее время пройдет церемония подъема Андреевского флага и прием судна в состав ВМФ
Заводские испытания многофункционального дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» завершились в Петропавловске-Камчатском. Представители завода-изготовителя проверили мореходные качества ледокола, его маневренность, работу аэронавигационного оборудования и судовых систем, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
В ближайшее время в Петропавловске-Камчатском состоится церемония подъема Андреевского флага и прием судна в состав ВМФ. В зоне ответственности Тихоокеанского флота (ТОФ) многофункциональный корабль ледового класса будет выполнять круглогодичную проводку кораблей в ближней арктической зоне, а также задачи материально-технического обеспечения и патрулирования.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, «Евпатий Коловрат» был заложен в 2018 году на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург). Модернизированный проект 21180М разработало нижегородское конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Ледокол начал морской переход из Санкт-Петербурга в пункт постоянного базирования на Камчатке в январе 2023 года и завершил его в конце июля прошлого года.
В июле 2024 года КБ «Вымпел» сообщило о подписании акта приема судна и передаче его заказчику.
Водоизмещение ледокола составляет чуть более 4 тыс. тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м, скорость полного хода — 14 узлов, экипаж — 30 человек, автономность — 30 суток, толщина преодолеваемых льдов — 1 м.