В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
Следующие два судна планируется спустить на воду и передать заказчику в 2025 году
![](/upload/news/rtf/404_photo_2024-07-12_13-28-58.jpg)
Судоремонтный завод (СРЗ) «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) спустил на воду первые пассажирские суда с ледовым усилением проекта РЕГК.126 «Онега» и «Сольвычегодск». Всего предприятие построит четыре судна проекта, сообщает пресс-служба ОСК.
Ввод «Онеги» и «Сольвычегодска» в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. Следующие два судна планируется спустить на воду и передать заказчику в 2025 году.
Контракты на строительство судов проекта РЕГК.126 были заключены 30 декабря 2021 года. Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС). РТС будет заниматься эксплуатацией водного транспорта. Средства на строительство судов выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России. Первое пассажирское судно проекта РЕГК.126 «Онега» было заложено на «Красной Кузнице» 29 июня 2022 года.
![](/upload/news/rtf/215_photo_2024-07-12_13-28-58 (2).jpg)
Три судна серии предназначены для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (65 мест).
Проект судна разработан Северным филиалом ФАУ «Российский речной регистр». В проекте учтены современные требования комфорта и безопасности и климатические особенности региона. Класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда могут совершать рейсы при толщине битого льды до 50 см.
Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина — 28,4 м; ширина — 6,7 м; высота борта на миделе — 3,5 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте — 2,2 м; водоизмещение — 230,4 куб. м; мощность главного двигателя — 2х368 кВт; расчетная скорость хода — 12 узлов.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Фотографии предоставлены ОСК