FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
Задействованы регулярные сервисы, в том числе через порты Новороссийск, Санкт-Петербург и Владивосток
Транспортная группа FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») в рамках сервиса FESCO Agro в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки сельскохозяйственных грузов в контейнерах на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до порядка 7 тыс. TEU, сообщает пресс-служба группы.
За отчетный период организованы отправки напрямую от российских агропроизводителей в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а также Индийского субконтинента.
География отправок FESCO наливных и насыпных агрогрузов охватывает регионы Центрального Сибирского, Уральского федеральных округов, а также Приморский и Краснодарский края. Для доставки сельхозэкспорта в страны Азии FESCO задействует свои регулярные железнодорожные и интермодальные сервисы, в том числе через порты Новороссийск, Санкт-Петербург и Владивосток.
В первом полугодии 2024 года также были запущены контейнерные перевозки растительных масел из Татарстана через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в FESCO) в ключевые порты Китая — Шанхай, Ксинганг, Циндао, Чунцин. Грузы во флекситанках отправляются из Казани в рамках железнодорожного сервиса FESCO Kazan Shuttle, по прибытии в ВМТП контейнеры перегружаются на суда FESCO и следуют в порты КНР морской линией FESCO China Express.
Кроме того, группа осуществила первые интермодальные отправки масел из Центрального федерального округа через Владивосток в Пусан (Южная Корея) и из Белоруссии через Санкт-Петербург в Китай.
Для перевозки сельскохозяйственной продукции в контейнерах FESCO использует специальные вкладыши (лайнер-бэги, флекситанки) и биг-бэги.
По словам вице-президента по линейно-логистическому дивизиону FESCO Германа Маслова, группа в последние несколько лет развивает сегмент перевозок наливных агрогрузов во флекситанках, работая с грузоотправителями напрямую. «По итогам только первого полугодия 2024 года группа отправила порядка 1,8 тыс. TEU, в то время как за весь 2023 год общий объем перевозок во флекситанках составил менее тысячи TEU. Безусловно, мы продолжим расширять работу в этом направлении, так как видим большие перспективы роста рынка флекситанков в России», — сказал он.
FESCO Agro — комплекс интегрированных логистических решений для российских предприятий агропромышленного сектора, в рамках которого группа предоставляет полный комплекс услуг по перевозке насыпных и наливных селькохозяйственных грузов в контейнерах с использованием лайнер-бэгов, флекситанков и биг-бэгов. Железнодорожные и интермодальные перевозки FESCO Agro выполняются преимущественно на базе транспортных активов группы.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк FESCO составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ превышает 13 тыс. единиц. Флот группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций был передан госкорпорации «Росатом».