Документ вводит новые категории автономности и знаки в символе класса таких судов
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) продолжает содействовать развитию автономного судоходства. С 1 июля 2024 года вступили в силу новые требования РС к морским автономным надводным судам (МАНС), сообщает пресс-служба классификационного общества.
Изменения введены новым Бюллетенем к Правилам классификации и постройки морских судов. Документ размещен в разделе «Издания РС» на официальном сайте Регистра. Новые требования распространяются на системы ситуационной осведомленности, средства навигации и маневрирования, радиосвязи и обмена данными, судовую энергетическую установку, средства разграничивающей движение разметки (стационарной или мобильной), а также центр дистанционного управления (стационарный или мобильный). Документ уточняет терминологию, применимую к МАНС, вводит новые категории автономности и знаки в символе класса таких судов.
Требования РС основываются на практическом опыте Регистра по освидетельствованию МАНС и оборудования для таких судов в ходе реализации федерального проекта «Автономное судовождение». В рамках проекта РС также участвует в обсуждении технических решений, разработанных при выполнении опытно-конструкторских работ, выдает удостоверения соответствия на автономные суда и центры дистанционного управления, выполняет принципиальное одобрение и освидетельствует опытные образцы отечественного оборудования, рассматривает проектную документацию для автономных судов в постройке.
Наряду с этим Регистр участвует в развитии международных нормотворческих инициатив по обеспечению безопасности автономного судоходства. В частности, в июне 2024 года РС в составе российской делегации принял участие в 11-й сессии Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию. На сессии обсуждались итоги взаимодействия ИМО и Международного союза электросвязи (МСЭ). Специалисты РС участвовали в работе Подкомитета по пересмотру Рекомендации МСЭ-R М.1371-5 и внесению поправок в таблицу идентификаторов типов судов, программируемых в судовой аппаратуре АИС. Результатом пересмотра стало включение в таблицу различных категорий МАНС.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.