Предприятие по утилизации судовых отходов планируется ввести в эксплуатацию в Ростовской области в июне 2025 года
База нефтепродуктов в рамках первой очереди объекта создана в 2023 году
В Ростовской области реализуется проект по созданию предприятия для утилизации судовых отходов — подсланевых вод (загрязненных нефтепродуктами) и нефтешлама. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на июнь 2025, сообщает пресс-служба правительства региона.
С работой объекта по утилизации нефтесодержащих отходов ООО «Транзит-Экспресс» в Азове ознакомилась советник губернатора Ростовской области Виктория Абрамченко в ходе рабочей поездки.
Проект реализуется в два этапа. В ходе первой очереди создана база нефтепродуктов. Она введена в эксплуатацию 20 октября 2023 года. В настоящее время идет реконструкция участка очистки нефтесодержащих вод и переработки нефтешламов. ООО «Транзит-экспресс» и правительство Ростовской области ранее подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации второго этапа инвестиционного проекта.
Отмечается, что на участке очистки и вторичной переработки используется оборудование российских производителей и применены инновационные технологии. Нефтесодержащая вода, проходя через каскад гравитационных сепараторов, под воздействием температуры расслаивается на воду, нефтесодержащую составляющую с возможностью вторичного использования и осадок, с последующим обезвреживанием в инсинераторе.
«Интенсивное увеличение речных грузоперевозок, расширение промышленности и развитие агрохимии, наряду с активным строительством жилья, создают дополнительную нагрузку на экосистему Дона. Антропогенное воздействие на реку, с открытием Багаевского гидроузла, вырастет в разы. Развитие судоходства должно находиться в балансе с заботой об экологии. Вопрос очистки загрязненных судовых стоков, особенно от нефтяных примесей, стоит остро. Часто, за неимением альтернативы, в ход идут теневые схемы утилизации с подписанием липовых актов. В итоге опасные отходы вместо того, чтобы утилизироваться или перерабатываться, сливаются в Дон или в почву, угрожая здоровью людей и окружающей среде. Должна появиться инфраструктура, которая позволит из вторичных судовых нефтепродуктов получать печное топливо — выход готового продукта составит порядка 15%. А вода перед сбросом в городскую канализацию будет проходить многоступенчатую очистку», — пояснила Виктория Абрамченко.