Скорее всего, обеспечить высокое качество новой услуги РЖД будет сложно
Судоходное направление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может быть создано в рамках компании «РЖД Логистика». Такое мнение в комментарии для ИАА «ПортНьюс» высказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры (НИЦ ПИ) Павел Иванкин. По его словам, в рамках «РЖД Логистика» возможно развитие в сторону создания внутреннего дивизиона или совместного предприятия.
«В настоящее время спрос на комплексную логистику имеется, это достаточно конкурентный рынок. Для РЖД это новая компетенция, а с учетом того фактора, что качество железнодорожных перевозок в моменте падает, то, скорее всего, обеспечить высокое качество новой услуги РЖД будет сложно», — полагает эксперт.
Павел Иванкин также отметил, что водный транспорт на внутренних маршрутах является конкурентом железнодорожному. Соответственно, высок риск, что РЖД на нужных маршрутах (которые позволят в летний сезон перенаправить груз с железной дороги на речной транспорт) будут проводить демпинговую политику, тем самым нарушая конкурентные условия функционирования для остальных речных перевозчиков.
«Идея создания судоходного дивизиона в рамках естественной монополии — не самое эффективное решение на рынке грузоперевозок», — резюмировал эксперт.
В пресс-службе РЖД от комментариев на эту тему отказались. Опрошенные «ПортНьюс» представители судоходной отрасли отнеслись к этой идее скептически.
Напомним, ранее заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», положительно оценил идею создания судоходного направления в периметре РЖД.