В агентстве также поддержали идею создания судоходных компаний на базе РЖД
Росморречфлот рассчитывает привлечь грузы на единую глубоководную систему (ЕГС), ужесточая регулирование на автомобильном и железнодорожном транспорте, а также развивая мультимодальные хабы. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на заседании коллегии агентства.
По его словам, годовой оценочный объем перевозки грузов в районе тяготения ЕГС в европейской части страны составляет 558,7 млн тонн. При этом на долю водного транспорта приходится лишь 4,3%, железной дороги — 48,6%, автомобильного транспорта — 47% грузов. Для привлечения грузов на реку ведомство предлагает усилить весовой контроль на автомобильных дорогах и отменить понижающие коэффициенты при расчете железнодорожных тарифов на совпадающих направлениях. Также в Росморречфлоте поддержали идею создания судоходных компаний на базе РЖД.
Кроме того, Росморречфлот возлагает большие надежды на развитие транспортно-логистических хабов на внутренних водных путях (ВВП). Речь идет о четырех проектах: Свияжском мультимодальном центре в Республике Татарстан, о хабе «Поволжье» в Нижегородской области, о новом Северном речном порту в Бутаковском заливе в Москве, а также о транспортно-логистическом хабе «Джалинда» на Амуре.
Помимо этого, развитию грузоперевозок по ВВП будут способствовать полноценное финансирование содержания ВВП и ГТС с 2025 года, устранение инфраструктурных ограничений, усиление мер господдержки строительства речных судов на российских верфях (поскольку «сегодня флот выбывает быстрее, чем обновляется»), а также — возврат акцизов на дизтопливо (по аналогии со средними дистиллятами).
Напомним, всего по внутренним водным путям за 2023 год было перевезено 109,3 млн тонн грузов (уровень 2019-2020 годов), сокращение по сравнению с 2022 годом составило 6,1%.