Отмечается тенденция по увеличению перевозок зерновых культур
Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей (ВВП) в навигацию 2024 года может составить 6,5-7 млн тонн. Такой прогноз со ссылкой на информацию судоходных и стивидорных компаний озвучил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В ходе 41-го заседания Совета руководителей администраций бассейнов ВВП под председательством главы Росморречфлота Андрея Тарасенко Сергей Гайдаев также сообщил, что грузоперевозки в границах бассейна на 1 июля 2024 года достигли 2,2 млн тонн, что на 0,7% превысило показатель годом ранее. Доля нефтепродуктов от общего грузопотока составила 39,9% (888 тыс. тонн), сухих грузов — 60,1% (1,3 млн тонн), в том числе зерновых — 978 тыс. тонн.
За последние 10 лет грузопоток в бассейне в среднем составлял около 10 млн тонн в год. Максимальные показатели были зафиксированы в 2013 и 2014 годах (около 15 млн тонн), минимальные — в 2015 году из-за экстремального маловодья и в постпандемийный период 2022-2023 годов (5,9-6 млн тонн).
По его словам, ввод в эксплуатацию Багаевского гидроузла позволит увеличить гарантированную глубину судового хода до 4 м, что создаст положительный импульс к развитию транзитных перевозок грузов внутренним водным транспортом по всей европейской части страны. Прогнозный показатель перевозки грузов после завершения строительства Багаевского гидроузла и при благоприятных экономических условиях может составить от 17 до 19 млн тонн.
Напомним, общий объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» в 2023 году составил свыше 6 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в навигацию 2022 года.
На заседании в части содержания внутренних водных путей Амурского бассейна одной из основных задач определено проведение путевых работ на участке от Джалинды до порта Поярково. Также отмечалось, что администрацией водного бассейна совместно с китайской стороной проводится работа по изменению судовых ходов по схемам расстановки береговых навигационных знаков в навигацию 2024 года.