Уровень спроса на танкерные перевозки остается повышенным в течение длительного времени под влиянием кризиса в Красном море
Крупномасштабные изменения маршрутов в результате кризиса на Красном море/Суэцком канале привели к увеличению спроса на танкеры как для перевозок сырой нефти, так и нефтепродуктов в 2024 году — на 5,5% и 4,5% соответственно. Такие данные приводятся в обзоре от аналитической компании Maritime Forecasting and Advisory (MSI). В своем отчете за второй квартал 2024 года MSI отмечает, что в настоящее время рынок находится в непривычном равновесии после двух лет экстремальной волатильности. Этому также способствовала более стабильная ситуация на нефтяных рынках и сокращение поставок судов.
Анализ динамики рынка в первой половине 2024 года показывает, что рост спроса на грузовые перевозки значительно опережает рост спроса на нефть и торговли ею. В 2024 году он составит около 5%, что примерно в три раза превышает рост только объемов перевозок. Отчасти это связано с «эффектом расстояния», который способствует росту грузоперевозок, вызванному перебоями в работе традиционных путей через Красное море/Суэцкий канал.
В сегменте LR1/2 наблюдаются наиболее выраженные изменения в операционной деятельности.
За первые четыре месяца 2024 года количество судов, проходящих через Суэцкий канал, сократилось примерно на две трети, при соответствующем увеличении количества транзитных рейсов через мыс Доброй Надежды. Это привело к тому, что спотовая прибыль LR2 стала одной из самых высоких во втором квартале.
Продолжительность перебоев в работе Суэцкого канала остается главной неопределенностью в перспективном анализе. MSI прогнозирует нормализацию обстановки в Красном море в 2026 году, предполагая, что эскалация конфликта на Ближнем Востоке прекратится.
Однако, если конфликт не будет урегулирован, продление условий повышенного риска, естественно, приведет к еще большему росту спроса на танкеры и прибыли. Согласно базовому сценарию MSI, ожидается, что рост спроса резко замедлится в 2025 и 2026 годах.
Общий уровень спроса повышается. Другие факторы, такие как дальнемагистральные перевозки сырой нефти из Америки в Азию, препятствуют потере эффекта перекрытия Красного моря/Суэцкого канала в 2025 году.