Пять буксиров проекта строятся по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акт технической приемки буксира проекта ТСК-395М «Иван Милютин», построенного на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ, Вологодская область). Всего ГТЛК законтрактовала на ЧСЗ пять буксиров этого проекта в рамках инвестпроекта по обновлению водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщается в Telegram-канале компании.
Буксиры-толкачи строятся по российскому проекту с использованием преимущественно отечественных комплектующих. Первые два буксира планируется поставить в 2024 году, оставшиеся три — в 2025 году.
«Иван Милютин» в скором времени будет передан в лизинг судоходной компании для работы в связке с баржами на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно, которые в перспективе могут быть задействованы в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», добавили в лизинговой компании.
Ранее ГТЛК сообщала, что проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на ЧСЗ со сдачей в 2025 году. Из средств ФНБ на эти цели было получено 799 млн рублей.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», закладка буксира проекта ТСК-395М «Иван Милютин» на ЧСЗ состоялась в августе 2023 года, спуск на воду — в апреле 2024 года.
Череповецкий судостроительный завод введен в эксплуатацию в конце мая 2021 года. Объем инвестиций в создание предприятия составил 200 млн рублей. Верфь размещена на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Череповец» и является резидентом ТОСЭР, что дает предприятию право на предоставление налоговых льгот.