• 2 июля 2024 10:26

    ИМО осенью 2024 года рассмотрит поправки в Кодекс IBC по инициативе РС

    Предлагается допускать размещения балластных насосов в машинных отделениях судов при транспортировке нетоксичных и негорючих грузов

    Фото с сайта РС

    По инициативе Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) на рассмотрение в Комитет по защите морской среды ИМО (КЗМС, Комитет) Российской Федерацией предложены поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекса IBC). Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.

    «В Кодексе IBC предлагается предусмотреть различия по применению ряда требований для химических грузов в зависимости от опасностей конкретного груза. Предлагаемые изменения смогли бы значительно облегчить требования, предъявляемые к российским судовладельцам», — говорится в сообщении.

    Поправки предполагают значительную оптимизацию технических требований к оборудованию судов по перевозке наливных грузов, в том числе растительных масел, без компромисса безопасности таких перевозок.

    Соответствующий документ (нота) Российской Федерации (MEPC 82/14) опубликован на сайте ИМО и будет рассмотрен на 82-й сессии Комитета (КЗМС 82, 30 сентября — 4 октября 2024 года) на предмет включения данной нормотворческой инициативы в двухлетнюю программу работ Комитета.

    Перспективе обсуждения вопроса на высоком международном уровне предшествовала нормотворческая работа Регистра, которая началась с диалога с отечественными судовладельцами и анализа технических требований к флоту перевозчиков.

    В настоящее время для судов, занятых в перевозке опасных химических грузов наливом, Кодекс IBC требует, чтобы балластные насосы или другие устройства, предназначенные для перемещения балласта из балластных танков, примыкающих к грузовым, размещались вне машинных отделений.

    Как отметил заместитель начальника научно-исследовательского отдела РС Владимир Шурпяк, один из главных экспертов Регистра по международному нормотворчеству в области механических установок и систем управления балластными водами, данное требование связано с опасностью проникновения химического груза в балластные танки и проникновения опасных паров груза в машинное отделение через утечки балластной системы.

    «Такое обязательное условие предполагает установку оборудования, обслуживающего балластные танки, в отдельном помещении или непосредственно в балластных танках. В МК СОЛАС аналогичного требования нет, и на нефтеналивных судах балластные насосы, как правило, размещаются в машинном отделении», — подчеркнул эксперт.

    Указанное требование в значительной мере увеличивает стоимость и длительность и в целом усложняет процесс дооборудования нефтеналивного судна для перевозки растительных и животных масел, которые считаются химическим грузом и перевозка которых регулируется Кодексом IBC. При этом Кодекс IBC не делает различий по применению этих требований для различных химических грузов в зависимости от опасностей конкретного груза.

    Предложения Российской Федерации, инициированные РС, предусматривают в Кодексе IBC такие различия, то есть допускать размещения балластных насосов в машинных отделениях судов при транспортировке нетоксичных и негорючих грузов или грузов с температурой вспышки более 60°C, которые не являются пожаро- или взрывоопасными.

    Данная инициатива может стать полезной как для отечественных судовладельцев, так и для иностранных, считает РС.

    В феврале 2024 года данный вопрос уже рассматривался на 11-й сессии Подкомитета ИМО по предупреждению загрязнения и реагированию (PPR 11). В силу его значимости и необходимости более тщательного и глобального анализа поступившего предложения Подкомитет направил инициативу на более высокий международный уровень.

    Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

    РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.


4 июля 2024

19:00 Корабли и суда ТОФ обеспечат работу экспедиции Русского географического общества
18:47 Мурманский морской торговый порт завершил первый этап проекта по повышению производительности труда
18:32 Эксперт: Причальная инфраструктура из алюминиевых сплавов может быть полностью изготовлена в РФ
18:14 ОТЭКО обновила систему дистанционного управления безопасностью на железнодорожных путях
17:58 Titan Clean Fuels забункерует суда UECC сжиженным биометаном в порту Зебрюгге
17:43 Андрей Мельниченко считает, что при мировой цене в $20 у угля есть «вечное» будущее
17:27 Атомный ледокол «50 лет Победы» вышел в первый в 2024 году круизный рейс на Северный полюс
17:06 Гендиректором Махачкалинского МТП стал экс-омбудсмен Дагестана Джамал Алиев
16:36 Сингапурская Winning International заказала шесть рудовозов дедвейтом 325 тыс. тонн
16:17 Акционеры НМТП утвердили выплату дивидендов за 2023 год на общую сумму 14,5 млрд рублей
15:58 Контейнерные перевозки FESCO между Владивостоком и Камчаткой в январе-июне 2024 года выросли на 21%
15:42 Владимир Путин: Ведется диалог по возможному подключению Катара к МТК «Север ‒ Юг»
15:24 Африканские партнеры могут помочь российским компаниям с проведением международных платежей
15:03 В Ленобласти начались подготовительные работы по реконструкции верфи Emperium для производства электросудов
14:41 Ученые завершили экспедицию на НИС «Иван Петров» по мониторингу радиоактивного загрязнения в Арктике
14:20 РКО завершило техническое наблюдение за строительством баржи-площадки проекта 054.02
14:19 Рыбинская «Верфь братьев Нобель» заложила многофункциональный буксир проекта 3262 «Нарвская застава»
13:59 В Балаково провели дноуглубление Волги и укрепили причал для вывоза отработавшего оборудования АЭС
13:38 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне ВВП в навигацию 2024 года может превысить 6,5 млн тонн
13:17 Росморпорт получил свидетельство о соответствии СУДС Высоцк действующим требованиям
12:56 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-июнь 2024 года снизился почти на 13,5%
12:34 Находкинскую базу активного морского рыболовства реорганизуют путем выделения ООО «Кальмар-1»
12:15 В порту Корсаков (залив Анива, Сахалин) прошло совместное учение Морспасслужбы и ООО «Имтрейд»
11:56 Уфимский Судоремонтно-судостроительный завод может лишиться имущества из-за долга по кредиту
11:37 Амурский судостроительный завод выполняет десять заказов Минобороны и два — гражданского назначения
11:19 На Городецком гидроузле завершены промеры для проведения дноуглубительных работ
11:01 Ледокол «Диксон» должен пройти ремонт до 15 ноября 2024 года
10:42 Мероприятия по развитию строительства крупнотоннажных сухогрузов в России сформируют до октября 2024 года
10:24 Готовность первого пускового комплекса Багаевского гидроузла (Ростовская область) составила почти 60%
10:08 Экологическую безопасность работы «Ростерминалугля» в январе-июне 2024 года подтвердили почти 150 проб
09:52 В Белгороде планируется запустить речные трамваи от набережной «Берега»
09:31 В Томской области для перевозки опасных грузов использовались суда без соответствующей лицензии
09:09 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-июне 2024 года снизился на 9,3%
08:46 Навигация на внутренней акватории порта Варандей (НАО) откроется 9 июля
08:23 Утверждены пределы морского грузо-пассажирского пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
08:00 В Свияжском мультимодальном логоцентре (Татарстан) запущен элеваторный комплекс мощностью хранения 112 тыс. тонн

3 июля 2024

19:00 Межведомственный штаб будет следить за сроками строительства Жатайской судоверфи (Якутия)
18:33 Взрыв на катере произошел в порту Сочи
18:14 Танкерная компания Euronav меняет свое название
17:58 Российские рыбаки в первом полугодии 2024 года увеличили вылов на 1% ‒ до 2,52 млн тонн
17:34 Терминал НТК в Усть-Луге планирует приобрести 86 аспирационных систем пылеподавления
17:17 Владморрыбпорт расширил перечень рыбопродукции в китайской системе CIFER
16:56 В отдаленные гарнизоны Минобороны в навигацию 2024 года доставлено более 12 тыс. тонн топлива
16:31 Владимир Путин: Россия готова увеличить поставки нефти в Пакистан
16:12 РКО заканчивает техническое наблюдение за строительством несамоходного землесоса проекта 4395
15:53 В акваториях новых регионов России в 2025 году будут проинспектированы 19 затонувших объектов
15:34 Совет Федерации одобрил закон о предоставлении части акватории водного объекта без торгов
15:18 РС освидетельствовал не имеющий мировых аналогов тренажер спасательной шлюпки свободного падения
14:56 Период навигации 2024 года в порту Певек (Чукотка) откроется 5 июля
14:39 Ильхам Алиев: Азербайджан решительно настроен на расширении инфраструктуры МТК «Север ‒ Юг» на своей территории
14:17 Главы Казахстана и Китая дали старт движению грузовых паромов по Транскаспийскому маршруту
14:02 Камское речное пароходство продало ООО «Теплоход «Владимир Маяковский» еще одно СПК
13:45 Причалы №5-7 грузового района в устье реки Мзымта планируется исключить из пределов пункта пропуска в порту Сочи
13:28 Судно на воздушной подушке проекта 03660 «Хаска-10» вышло на ходовые испытания
13:11 Аналитики: Мировой танкерный рынок достиг «непривычного равновесия»
12:57 Иртышское пароходство перевезет нефтепродукты для Чукотской торговой компании
12:34 Из-за кризиса в Красном море логистику изменили не менее 29 крупных нефтегазовых и судоходных компаний
12:13 Александр Шевченко покинул пост гендиректора Владморрыбпорта
12:08 75 лет «СРП ПРЕГОЛЬ» помогает сохранять активность судоходства
11:59 «Северсталь» поставила 800 тонн судостали на СНСЗ для строительства судов проекта А45-90.2
11:36 Минфин предложил скорректировать НДПИ на добычу угля и руды, используемой при производстве минудобрений
11:23 Южная Корея инвестирует $1,44 млрд в проекты «умных» и экологически чистых судов
11:04 Новороссийский терминал КСК в сезоне 2023/2024 увеличил отгрузки на 20% — до 9,2 млн тонн зерна
10:52 Завершена модернизация стационарной системы пылеподавления в Малом порту НТК (Приморье)
10:43 Акционеры Совкомфлота утвердили дивиденды за 2023 год
10:28 Росрыболовство выдало 1,3 тыс. разрешений на вылов в Дальневосточном бассейне в первом полугодии 2024 года
10:11 Штормовая погода прогнозируется в Беринговом и Японском морях 4-7 июля
09:52 Правительство Приморья предлагает расширить сотрудничество между портами региона и провинции Ляонин (КНР)
09:29 Росморпорт планирует ремонт буксира «Азот» с целью восстановления класса
09:06 ClassNK одобрило концепцию нефтяного танкера с электрической силовой установкой и водородным двигателем