В 2023 году грузоперевозки для арктических проектов выполняли 30 судов, к 2030 году необходимо 160 судов
Дефицит флота для обеспечения грузопотока на Северном морском пути (СМП) в 2024 году превышает 50%, в 2030 году разрыв между имеющимися и требующимися судами увеличится до 55%. Об этом со ссылкой на презентацию нацпроекта «Эффективная транспортная система» пишет «Коммерсантъ». Согласно документу, в этом году для грузоперевозок по Севморпути необходимы 57 судов, из них имеются в наличии 47%.
По информации издания, в 2023 году обеспеченность грузоперевозок по СМП флотом зафиксирована как полная. На 2024 год дирекция Севморпути ожидала пополнения арктического флота 16 танкерами для «НОВАТЭКа», девятью балкерами для перевозки угля «Северной звезды» и двумя нефтеналивными танкерами для «Восток Ойла», однако сроки передачи судов по различным причинам сдвигаются.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», к 2030 году для обеспечения растущего грузопотока в акватории Севморпути в общей сложности будут необходимы 160 судов: с учетом того, что в 2023 году грузоперевозки для работы ключевых арктических проектов выполняли 30 судов и идет строительство 33 единиц, дополнительно потребуется еще 97 единиц грузового флота.
Также добавим, что в сентябре 2023 года Денис Мантуров, занимавший тогда должность вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ, заявил о планах построить на российских верфях около 120 судов до 2035 года для развития Северного морского пути.
Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Грузоперевозки по Севморпути за 2023 год составили 36,25 млн тонн, международные транзитные перевозки превысили 2 млн тонн.