СМП должен быть определен как национальная транспортная артерия с особым статусом
России необходимо принять Кодекс эксплуатации Северного морского пути (СМП). Такое мнение в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Кодекс торгового мореплавания РФ как основной национальный правовой инструмент обеспечения коммерческого судоходства» высказал д. ю. н., профессор кафедры публичного права юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук Сергей Бахин, передает корреспондент «ПортНьюс».
По словам Сергея Бахина, это позволит повысить привлекательность Севморпути для судовладельцев, в том числе иностранных, объединив разрозненное регулирование в единый документ.
В новом кодексе, по мнению юриста, необходимо обозначить транспортные коридоры, пункты входа и выхода на СМП, обязанности и гарантии обеспечения плавания по арктической трассе и перечень гарантированных услуг.
Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Грузоперевозки по Севморпути за 2023 год составили 36,25 млн тонн, международные транзитные перевозки превысили 2 млн тонн.