Комплексная модернизация линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино завершится к концу 2024 года
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в Хабаровском крае открыли движение поездов по двухпутной вставке Хуту — Имбо на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщается в Telegram-канале ДВЖД.
Отмечается, что этот перегон находится на одном из самых сложных участков БАМа, так как зажат между рекой и сопками. Там построено 4,5 км нового пути и уложено 5 стрелочных переводов.
«Из-за невозможности использования техники на горных откосах часть работ по выемке грунта производили вручную. В наиболее крутых скальных массивах вырезали ярусы и обустроили полки шириной от 4 до 6 метров, а также кювет-траншеи. Вдоль железнодорожного пути построили сетчатый металлический барьер высотой до 4 метров для предотвращения сходов камней и снежных лавин. Всего при обустройстве земляного полотна переработали более 1,8 млн кубометров грунта», — говорится в сообщении.
После комплексной модернизации линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, на которой расположен перегон Хуту — Имбо, ее провозная способность увеличится в два раза с 40 до 82 млн тонн к концу 2024 года.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона железных дорог предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов, чтобы обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.
Фотографии из Telegram-канала ДВЖД