Проект реализован в рамках увеличения пропускной способности железных дорог в направлении дальневосточных портов
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в Амурской области открыто движение на новом двухпутном перегоне Иса — Мустах. После завершения укладки второго пути и закрытия разъезда Гвоздевский смежные перегоны объединены в один длиной почти 30 км. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Проект был реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
На завершающем этапе строительства между разъездами Мустах и Гвоздевский было уложено 9,1 км нового пути в горном районе кряжа Турана (отроги Амуро-Зейского плато), который пересекают множество ручьев и рек. Чтобы снизить влияние паводковых вод, было реконструировано 11 мостов, 3 водопропускные трубы, обустроены защитные бермы и отводные кюветы.
Для исключения просадки железнодорожного полотна из-за таяния вечной мерзлоты местами проведена выемка грунта глубиной до 26 м и сделаны насыпи высотой до 34 м. Всего переработано более 650 тыс. куб. м грунта.
Завершение комплексной модернизации линии БАМ Февральск — Новый Ургал, на котором находится новый перегон, позволит повысить ее провозную способность к концу 2024 года до 52 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона железных дорог предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов, чтобы обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.