Специалисты выполняют бетонирование причальной и разделительной стенок
На Волховском шлюзе (Ленинградская область) продолжаются работы по реконструкции: общая строительная готовность достигла 80%. На верхнем подходном канале проводится бетонирование причальной стенки, выполнено 19 захваток из 20. Производится погружение шпунта и бетонирование на разделительной стенке, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На нижнем подходном канале демонтирован деструктивный бетон, ведется бурение грунтовых анкеров.
Ранее на Волховском шлюзе был установлен новый поворотный технологический мост длиной 28,8 м, вес пролета составил 160 тонн. На гидротехническом сооружении восстановлены речная и береговая лестницы, выполнено крепление грунтовыми анкерам и восстановлена штукатурная поверхность вертикальной обделки скалы вдоль бечевника с устройством нового ограждения.
Полностью завершить реконструкцию шлюза планируется в декабре 2024 года. Ввод его в эксплуатацию позволит увеличить объемы перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, повысить уровень безопасности гидротехнических сооружений.
Застройщиком реконструкции выступает ФБУ «Администрация «Волго-Балт», генпроектировщиком — АО «Большая строительная компания». Стоимость работ оценивается в 2,7 млрд рублей.
Волховской шлюз как часть Волховской гидроэлектростанции является объектом культурного наследия федерального значения. ГЭС ввели в эксплуатацию 19 декабря 1926 года. Станция и сегодня продолжает работать, являясь неотъемлемой частью энергосистемы Северо-Запада.
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь