1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Александр Лукашенко: Белоруссия начала строительство собственных портов в Ленинградской и Мурманской...

25 июня 2024   10:17

Александр Лукашенко: Белоруссия начала строительство собственных портов в Ленинградской и Мурманской областях

Республика в 2024 году завершит восстановление железных дорог в направлении портов

Фото с сайта президента Белоруссии

Белоруссия начала строительство собственных портов в Ленинградской и Мурманской областях России. Об этом заявил президент республики Александр Лукашенко, который 24 июня 2024 года встретился с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко, сообщает пресс-служба главы государства.

Александр Лукашенко отметил возможности для увеличения товарооборота Белоруссии и Ленобласти, который, по прогнозу, в 2024 году превысит $1 млрд, а в перспективе может составить $2 млрд.

«У нас всегда были проблемы с перевозкой грузов. Мы занялись наконец-то восстановлением железных дорог, которые были способны в советские времена переваливать раза в 1,5-2 раза больше грузов. Мы в этом году восстановим эти дороги, и не будет никаких проблем по переброске грузов в северном направлении. Тем более, мы начали в вашем регионе строительство собственных портов и в Мурманске, а без вас туда никак не попадешь. Поэтому, я думаю, мы можем преодолеть этот двухмиллиардный рубеж в следующей пятилетке точно», — сказал Александр Лукашенко.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», многофункциональный комплекс по перевалке белорусских минеральных удобрений, нефтепродуктов, контейнерных и иных грузов будет реализован на территории нового мурманского порта «Лавна». Оценочная мощность порта достигает 25-30 млн тонн в год, первые грузы начнут поступать в 2028 году. Для реализации проекта создано ООО «Морской терминал «Ворота Арктики».

Кроме того, как заявлял ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, Белоруссия должна определиться с выбором площадки для размещения порта в регионе. Сейчас республика также работает с Большим портом Санкт-Петербург, где у них есть прямое участие в ММПК «Бронка».

В настоящее время белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах.