Перевалка экспортных и импортных грузов увеличилась на 61%, каботажных — на 55%
Грузооборот морских портов Астрахань и Оля в январе-мае 2024 года вырос на 61% — до 2,38 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба правительства Астраханской области со ссылкой на оперативные данные Росморпорта.
Как сказал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский, в январе-мае 2024 перевалка импортных и экспортных грузов увеличилась на 61% — до 405,7 тыс. тонн и 1,9 млн тонн соответственно. Перевалка каботажных грузов составила 73,4 тыс. тонн с ростом на 55%.
Илья Волынский пояснил, что транскаспийский участок МТК «Север-Юг» становится все более востребованным. Формирование новых грузопотоков подтверждается увеличившимся спросом на поставку грузов через грузовые терминалы региона.
Министр обратил внимание на то, что грузооборот морских портов России за январь-май 2024 года уменьшился на 3,4%. В то же время грузооборот российских портов на Каспии за этот период возрос более, чем на 30%, и эта динамика достигнута прежде всего за счет морских портов, расположенных на территории Астраханской области.
Грузооборот порта Оля в январе-мае составил 634,6 тыс. тонн (в январе-мае 2023 года — 142,9 тыс. тонн, грузооборот порта Астрахань — 1,75 млн тонн (в январе-мае 2023 года — 1,34 млн тонн).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский ранее заявил, что общий грузооборот морских портов Оля и Астрахань по итогам 2024 года может составить порядка 6 млн тонн. По его словам, грузооборот портов Астраханской области по итогам 2023 года вырос на 51% — до 4,3 млн тонн.
Морской порт Оля является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов и занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортного коридора, обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии.
Морской порт Астрахань расположен в устьевой части реки Волга, включает в себя 15 терминалов, осуществляющих перевалку грузов. Его перегрузочные мощности — около 11 млн тонн. Общая пропускная способность двух портов порядка 16 млн тонн грузов в год.