1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЦМКБ «Алмаз» разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера «Кунашир»

24 июня 2024   15:06

ЦМКБ «Алмаз» разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера «Кунашир»

В основу проекта положен серийный ледокол проекта 23550

Рис. с сайта ОСК

Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (ЦМКБ «Алмаз», входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера «Кунашир», в основу которого положен серийный ледокол проекта 23550. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагается три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах.

Лайнер будет оснащен двумя катерами на воздушной подушке и двумя катерами в специальном исполнении (проекты катеров также разработаны в ЦМКБ «Алмаз»), которые могут использоваться для экскурсионных поездок, ралли-рейдов, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов.

Также предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолета.

Предусмотрены пассажирские каюты площадью от 22 до 59 кв. м: одна двухместная каюта люкс с лоджией, шесть двухместных кают премиум с лоджией, две двухместные каюты делюкс, шесть двухместных кают стандарт с лоджией, 16 двухместных кают супериор, шесть двухместных кают стандарт. Пассажировместимость и количество кают могут быть увеличены.

«В проекте реализованы комфортные условия для путешественников, отвечающие самым высоким требованиям. Имеющаяся комфортабельная и развлекательная инфраструктура позволит в полной мере насладиться всеми красотами заповедной природы Арктики, Антарктиды и приполярных районов. Совокупность реализованных в дизайн-концепт «Кунашир» конструкторских решений позволяет отдыхающим на борту судна путешествовать даже в суровых условиях с максимальным уровнем комфорта, проживая в каютах высокого класса, отвечающим ожиданиям самых взыскательных пассажиров и соответствующим строгим требованиям к экологичности и безопасной эксплуатации», — говорится в сообщении.

Строительство серии ледоколов по этому проекту, в различном исполнении, ведется на заводах ОСК, головной корабль «Иван Папанин» спущен на воду. Его планируется передать в состав ВМФ России до конца 2024 года. 

Основные характеристики проекта: водоизмещение — 9 тыс. тонн, длина — 112 м, ширина — 20 м, осадка — 7 м, скорость полного хода — 16 узлов, экономическая скорость хода — 12 узлов, пассажировместимость — 74 человека, экипаж — 55 человек, автономность по запасам провизии и пресной воды — 35 суток. Дальность плавания экономической скоростью хода — 8000 миль. Мореходность неограниченная.

Судно ледового класса Arc7 имеет ледопроходимость при толщине сплоченного однолетнего льда — до 1,7 м, при толщине сплошного неподвижного льда — до 1, 3 м.

Энергетическая установка включает четыре дизель-генератора мощностью по 3500 кВт и два дизель-генератора мощностью по 1000 кВт. Система электродвижения включает два гребных электродвигателя мощностью по 6300 кВт, работающих на два гребных винта фиксированного шага.

Рис. из Telegram-канала ОСК

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024