1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Траулер «Командор» завершил рейс в антарктическую часть Атлантики

24 июня 2024   12:34

Траулер «Командор» завершил рейс в антарктическую часть Атлантики

На борту судна работала научная группа ВНИРО, которая собирала промыслово-биологическую информацию

Фото с сайта ВНИРО

Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Командор» (АО «Акрос») завершил рейс в антарктическую часть Атлантики. Судно вело промысел криля, используя традиционную технологию тралового лова в подрайонах Южных Оркнейских островов и проливе Брансфилд (подрайон Антарктического полуострова), сообщает пресс-служба Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).

В рейсе принимала участие научная группа Атлантического филиала ВНИРО. Ученые получили промыслово-биологическую информацию по антарктическому крилю.

В течение рейса было обработано 83 траления, промерено около 25 тыс. экземпляров этого вида ракообразных, проанализировано 4,5 тыс. экз. Ежедневно осуществлялся мониторинг гидрометеорологических условий: выполнено около 419 наблюдений. Осуществлен регулярный сбор акустических данных для изучения динамики и характеристик распределения биомассы криля на участках промысла с целью повышения эффективности российского промысла. За время рейса судно прошло 5,8 тыс. миль с акустическим мониторингом в районах промысла.

«Командор» работал в составе флотилии из 11 судов стран-членов АНТКОМ (Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики). Специалисты филиала ВНИРО также оказали помощь экипажу БМРТ в подготовке к инспекционной проверке со стороны страны-члена АНТКОМ. Инспектирование проводило чилийское судно.

Антарктический криль является одним из наиболее перспективных объектов для отечественного океанического промысла. Результаты научного сопровождения, выполненного в текущем сезоне, являются дополнительным свидетельством того, что пространственная дислокация судов и промысловая обстановка на участках работы флота в большей степени определяется ледовой обстановкой и влиянием переноса криля течением, а не состоянием ресурсов криля и воздействием на них промысла. 

Актуализированные данные, полученные научной группой, будут использованы для подготовки рекомендаций по организации эффективного промысла.

Фотографии с сайта ВНИРО