Последний этап транспортировки будет выполнен морским транспортом из порта Бендер-Аббас (Иран) в порт Мумбаи
Впервые два состава с кузбасским углем отправили в Индию по международному транспортному коридору (МТК) «Север – Юг». Об этом сообщается в Telegram-канале РЖД.
Из Кемеровской области поезда проследовали по восточной ветке МТК через Казахстан и Туркменистан до иранского порта Бендер-Аббас. На туркмено-иранской границе уголь перегрузили в вагоны колеи 1435 мм железных дорог Ирана.
Последний этап транспортировки из порта Бендер-Аббас в порт Мумбаи будет выполнен морским транспортом.
Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.