Каспийский трубопроводный консорциум в 2007 году впервые получил чистую прибыль в размере $423 млн по МСФО
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в 2007 году впервые получил чистую прибыль, которая по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $423 млн. Об этом рассказал 29 мая 2008 года в Париже в рамках ежегодного саммита СНГ по нефти и газу выступил генеральный директор КТК Владимир Раздухов, сообщает пресс-служба консорциума.
По словам Раздухова, в 2008 году компания планирует увеличить перекачку нефти до 33,8 млн тонн по сравнению с 33 млн тонн в 2007 году. Увеличение объемов прокачки связано напрямую с ростом добычи нефти в Казахстане. Проектная мощность первого этапа строительства трубопроводной системы составляет 28,2 млн тонн нефти, однако реально консорциум может прокачивать по нефтепроводу до 34 млн тонн в год за счет использования специальных присадок.
В целом с момента запуска системы КТК в 2001 году и по настоящий момент прокачано свыше 150 млн тонн нефти. В 2007 году доля российской нефти в общем объеме поставок составила 23%.
Раздухов добавил, что стоимость расширения КТК до 67 млн тонн нефти в год в ценах 2007 года составляет порядка $2,5 млрд. В настоящее время эксперты работают над модернизацией российского ТЭО проекта КТК, срок действия которого истекает этой осенью. ТЭО подготовят к лету 2009 года. В случае одобрения акционерами проекта расширения мощность трубопроводной системы может быть увеличена к 2013 году. При этом расширение пройдет в два этапа — весной 2012 года поставки нефти из Казахстана увеличатся до 35 млн тонн, весной 2013 года — до 50 млн тонн, а общая мощность системы к весне 2013 года достигнет 67 млн тонн нефти в год.
Трубопроводная система КТК – крупнейший инвестиционный проект с участием иностранного капитала на территории СНГ. Стоимость первой очереди проекта - $2,6 млрд. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с новым морским терминалом в России, составляет 1 тыс. 510 км.
В октябре 2001 года КТК на своем терминале под Новороссийском КТК осуществил пробную загрузку танкера. В апреле 2003 года первая очередь нефтепроводной системы КТК была введена в штатную эксплуатацию. К середине 2004 года КТК вышел на свою полную пропускную способность в 22 млн тонн нефти в год по нефти каспийского происхождения.
Система КТК еще не завершена: проект КТК разрабатывался с увеличением его первоначальной пропускной способности в 2,5 раза.
Для расширения трубопроводной системы потребуется построить новые НПС, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить еще одно выносное причальное устройство (ВПУ). В конечном итоге КТК сможет перекачивать 67 млн тонн нефти в год. Возможность расширения является необходимым условием полной реализации экономического потенциала проекта на благо всех акционеров – государств и компаний.
В проекте КТК участвуют три правительства и 10 компаний, которые представляют семь стран. Зарегистрированы два акционерных общества – КТК-Р (Россия) и КТК-К (Казахстан); управляющие и специалисты консорциума командированы акционерами.
Финансирование проекта первоначального строительства осуществлялось компаниями-акционерами при использовании активов, переданных КТК принимающими правительствами. Расширение системы КТК будет финансироваться за счет доходов консорциума.