ОАО "РЖД" получило в концессионное управление Армянскую железную дорогу
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" официально начало хозяйственную деятельность в рамках договора о концессионном управлении Армянской железной дорогой.
К 1 июня 2008 года ЗАО "ЮКЖД" - стопроцентная дочка ОАО "РЖД" - получило на баланс имущество АЖД: более 2 тыс. грузовых вагонов, 58 пассажирских вагонов, 85 локомотивов и 30 секций электропоездов. Работающие на дороге 4300 сотрудников сохранили свои рабочие места. Таким образом, с 1 июня 2008 года ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" официально начало хозяйственную деятельность в рамках договора о концессионном управлении Армянской железной дорогой, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
Напомним, что концессионное соглашение заключено на 30 лет с правом его продления еще на 20 лет после первых 20 лет действия.
По соглашению ОАО "РЖД" предполагает вложить в развитие инфраструктуры АЖД $400 млн и еще $170 млн – в обновление парка подвижного состава.
Для ОАО "РЖД" концессионное управление означает получение солидной грузовой базы. Это стройматериалы, цемент, продукты, горнорудное сырье, например, медный колчедан, а для АЖД - начало масштабной модернизации.
Генеральный директор ЗАО "ЮКЖД" Александр Кузнецов считает, что сегодня главная задача – подвести железную дорогу к российским нормативным условиям содержания инфраструктуры и подвижного состава. В планах – восстановление железнодорожного полотна, обновление подвижного состава, налаживание систем связи, постепенное повышение скорости движения поездов, улучшение условий обслуживания грузовладельцев и пассажиров, переподготовка и обучение кадров.
В первую очередь будут модернизироваться направления, по которым проходят основные грузопотоки, где осуществляется 80% всех перевозок грузов ЮКЖД. Так, в ближайшее время ЗАО "ЮКЖД" планирует развить железнодорожное сообщение по направлениям Ереван – Батуми и Ереван – Поти.
По предварительным данным, увеличение грузооборота на ЮКЖД ожидается в объеме до 30 млн тонн в год. В планах компании - развитие сотрудничества с Грузией, Азербайджаном, Турцией, Украиной и другими странами.
Принятие РЖД концессионного управления является важным шагом по сохранению единства и повышению конкурентоспособности "пространства 1520". Включение ЮКЖД в эту систему дает возможность предложить международному бизнес-сообществу эффективный железнодорожный продукт.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО "РЖД" учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.
Свою деятельность ОАО "РЖД" начало 1 октября 2003 года.