• 20 июня 2024 13:59

    MABUX: Тренд на недооценку бункерного топлива продолжится в крупнейших хабах мира на следующей неделе

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива вновь начала расти

    По итогам 25-й недели мировые бункерные индексы продолжили направленный рост. Индекс 380 HSFO вырос на $5,9 — с 544,76 USD/MT на прошлой неделе до 550,15 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $3,62 (638,67 USD/MT против 635,05 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $12,79 (с 825,76 USD/MT на прошлой неделе до 838,55 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) умеренно снизился — минус $1,77 ($88,52 против $90,29 на прошлой неделе), по-прежнему находясь ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение, наоборот, выросло — на $2,05. В Роттердаме SS Spread показал рост впервые за последние три недели, увеличившись на $4 (с $60 на прошлой неделе до $64). Среднее недельное значение в порту сократилось на $5,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила расти — плюс $11 ($86 против $75 на прошлой неделе), постепенно приближаясь к отметке $100. Среднее недельное значение в порту прибавило $7,83. В целом SS Spread стабилизировался у достигнутых значений и демонстрирует признаки коррекции вверх. Аналитики ожидают восходящего тренда SS Spread на следующей неделе.

    По состоянию на 11 июня газохранилища ЕС были заполнены на 72,3%. В Европе начался сезон пополнения запасов газа, и ЕС уже увеличил уровни хранения с 58% на конец зимы, что само по себе стало рекордно высоким уровнем доступного газа к концу отопительного сезона благодаря достаточно мягкой погоде и сдержанному спросу со стороны промышленности. Однако более медленное, чем обычно, наращивание запасов природного газа в данный момент оказывает повышательное давление на европейские цены. Одновременно растет конкуренция за поставки сжиженного природного газа (СПГ) со стороны Азии, где в настоящее время регистрируется аномально жаркая погода. В течение недели Европейский газовый бенчмарк TTF показал незначительный рост, прибавив 0,415 EUR/MWh (34,7 EUR/MWh против 34,285 EUR/MWh на прошлой неделе).

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь начала расти, достигнув 17 июня 834 USD/MT (плюс $41 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 17 июня показала $20 в пользу MGO LS против $4 в пользу СПГ неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 814 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал недооценку всех видов топливных сегментов в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме, на 12 пунктов в Сингапуре, на 18 пунктов в Фуджайре и на 11 пунктов в Хьюстоне. В сегменте VLSFO средние недельные уровни недооценки показали рост на 18 пунктов в Роттердаме, на 8 пунктов в Сингапуре, на 12 пунктов в Фуджайре и на 13 пунктов в Хьюстоне. В сегменте MGO LS средние недельные значения увеличились на 16 пунктов в Роттердаме, на 13 пунктов в Сингапуре, на 26 пунктов в Фуджайре и на 10 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре вновь превысил отметку в $100. По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился: все сегменты бункерного топлива были недооценены во всех выбранных портах. Аналитики полагают, что тренд на недооценку топлива будет продолжен на следующей неделе.

    По данным Integr8 Fuels, начиная с октября 2023 года большое количество судов изменили маршруты движения, предпочитая огибать Африку, а не следовать через Красное море, что привело к значительному увеличению объема спроса на HSFO. За этот период на 30% увеличилось количество инцидентов с несоответствующим техническим требованиям содержанием серы в топливе VLSFO в портах вдоль африканского побережья и близлежащей Испании, потенциальной причиной которых стало использование одних и тех же барж для перевозки как HSFO, так и VLSFO. В целом на данный момент содержание серы является самой большой проблемой для VLSFO. Это связано с процессом смешивания, в ходе которого производители стремятся приблизиться к ограничению содержания серы в 0,5%. При этом блендирование с уровнем ниже 0,5% может снизить прибыль производителя. В результате за последние шесть месяцев отмечается рост некондиционного содержания серы в VLSFO в регионе ARA и Сингапуре. Так, в Сингапуре за этот период в 2,5 раза выросло количество анализов VLSFO с содержанием серы 0,51-0,53%. В целом же в Сингапуре некондиционными были признаны только 0,3% тестов VLSFO, в то время как в ARA эта доля достигает 2% всех тестов VLSFO.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке продолжится устойчивый восходящий тренд», — заключают аналитики MABUX.




27 сентября 2024

19:15 Грузооборот порта Калининград за январь‒август 2024 года увеличился на 9,8% — до 6,7 млн тонн
19:00 Врио гендиректора Северного морского пароходства назначена Надежда Решетнева
18:27 Китайская верфь построит серию из восьми судов ледового класса для Spliethoff
18:03 Новороссийский зерновой терминал модернизировал оборудование причала № 21 для перевалки новых видов грузов
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 23-27 сентября 2024 года
17:42 MSC Group построит контейнерный терминал в крупнейшем порту Дании
17:16 Первая судопогрузочная машина поступит на терминал минудобрений в Усть-Луге к концу 2024 года
16:58 Эксперт: Объем грузоперевозок по Восточному полигону в 2025 году может быть увеличен на 16%
16:41 В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ликвидации разлива нефтепродуктов
16:24 СПО «Арктика» приступило к строительству цеха для ремонта электротехнического оборудования
16:07 СУЭК ожидает открытия «окна возможностей» для экспорта угля из России в ближайшие 5–7 лет
15:56 В Минэнерго России прогнозируют экспорт более 300 млн тонн угля в год к 2050 году
15:49 Высокоскоростное судно «Космонавт Павел Попович» получило классификационные документы
15:32 Ассоциация «Созвездие» выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
15:21 «Газпромбанк»: Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% и выше
15:20 На верфи Fincantieri (Италия) спущен на воду второй круизный лайнер на СПГ для Princess Cruises
15:05 Смыкание Тихоокеанской железной дороги ожидается в октябре 2024 года
14:59 В Госдуме предложили распределять прирост провозной способности Восточного полигона между угольными регионами
14:48 Вторая в серии трюмная баржа «АРК-102» спущена на воду
14:26 Якутия ожидает увеличения добычи угля в два раза к 2028 году — до 80 млн тонн в год
14:07 ОСК: Разработки в сфере цифрового моделирования должны стать существенным прорывом в судостроении
13:53 Власти Кузбасса предложили ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах
13:25 В Чистополе (Татарстан) началось дноуглубление акватории пассажирского причала на Каме
13:04 Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» будет передан ВМФ России в 2027 году
12:58 В порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) демонтируют причал № 10
12:42 Северная верфь спустила на воду фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков»
12:06 В адрес мурманского филиала ЦС «Звездочка» отправлен новый батопорт проекта 1418
11:41 В зоне электросетевого энергомоста РФ — Крым установлены запретные для плавания районы
11:18 Александр Новак снизил прогноз по экспорту СПГ Россией в 2024 году до 35 млн тонн
10:52 Инвестировавшим в строительство и ремонт ГТС нижегородским компаниям продлят налоговые льготы
10:38 Мощность морпортов Северо-Запада превышает провозную способность железных дорог на 140 млн тонн в год
10:17 «Газпром нефть» видит дополнительный экономический эффект от поставок по Севморпути
09:43 Завершена буксировка НИС «Академик Николай Страхов» из акватории Карского моря в порт Мурманск
08:54 На реконструкцию причального комплекса «Тамарин» в Соловецком (Архангельская область) выделяется около 1,23 млрд рублей
08:22 Грузооборот рыбопродукции через госпричалы в Приморье вырос за август на 20% относительно июля 2024 года
08:00 Обзор: В Европе к 2030 году может сформироваться более 300 млрд куб. м неиспользованных мощностей по импорту СПГ

26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта