Проектная мощность судоремонтного кластера на Камчатке составляет не менее 60 средне- и малотоннажных судов в год
Судоремонтная отрасль вносит серьезный вклад в развитие экономики Камчатки, и инвесторы проявляют большой интерес к созданию дополнительных мощностей. Об этом заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов в рамках отчета перед Законодательным собранием, сообщает пресс-служба правительства региона.
«Не только рыбная отрасль является драйвером развития экономики... Также свой вклад в экономику начинают вносить такие отрасли как судостроение, судоремонт. Хочу отметить крупное предприятие, которое у нас работает — судоремонтная верфь — и дальше оно будет только еще более развиваться. Уже запущены два дока в работу. В планах запуск еще четырех и выход на ремонт не менее 60 средних и малотоннажных судов. Отмечу большой интерес инвесторов к созданию дополнительных мощностей. Будем обязательно помогать им дойти до конечной реализации», — сказал Владимир Солодов.
Судоремонтная отрасль в 2023 году заняла второе место среди обрабатывающих производств региона, став звеном в обеспечении развития рыбодобывающего комплекса, транспорта и, в перспективе, нефтегазовой промышленности региона, отмечают в краевом правительстве.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», группа компаний «Норебо» с декабря 2021 года реализует проект судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском. Сейчас на площадке ООО «РемНова ДВ» осуществляется докование до 30 средне- и крупнотоннажных судов в год, техническое обслуживание проходят более 150 судов разного класса. Проектная мощность судоремонта составляет не менее 60 средне- и малотоннажных судов в год.
Общая стоимость проекта создания судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском оценивается в 3 млрд рублей. Выход на полную мощность планируется в четвертом квартале 2026 года.