Продажа будет осуществляться только при условии использования портовых объектов по назначению
Депутаты Государственного собрания Башкортостана на итоговом заседании весенней сессии в конце июня 2024 года планируют рассмотреть в первом чтении законопроект, который упростит процедуру приватизации объектов речных портов. Об этом сообщает пресс-служба парламента региона.
Изменения вносятся в закон «О приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан». По словам председателя Госсобрания Константина Толкачева, законопроект призван упростить процедуру приватизации и ускорить вовлечение в хозяйственный оборот принадлежащих республике объектов речного порта.
«Объекты речного порта: причалы, перегрузочные комплексы и другое имущество будут передаваться в частные руки по итогам конкурсных процедур и только при условии их использования по назначению, то есть для обслуживания пассажиров и судов, для погрузки, приема, хранения грузов и других работ. Это касается в том числе объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Новый собственник должен будет взять на себя обязательство привести объект в порядок и использовать его по назначению», — пояснил он.
Обязательства будут сохраняться и при перепродаже объекта речного порта другому лицу, соответствующий пункт должен содержаться в договоре купли-продажи. Контроль за исполнением обязательств в отношении объектов речного порта будет возложен на министерство транспорта и дорожного хозяйства региона.
«Если будет установлено, что новый собственник допускает существенное нарушение обязательств, Минтранс будет вправе обратиться в суд с иском об изъятии объекта посредством его выкупа», — добавил спикер регионального парламента.
Он также отметил, что принятие закона поможет снизить административные барьеры и привлечь частных инвесторов к участию в развитии инфраструктуры речных портов, что будет стимулировать рост объема грузоперевозок речным транспортом.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в 2023 году был принят и подписан федеральный закон, упрощающий процедуру приватизации объектов имущества речных портов. Документ призван упростить и ускорить вовлечение в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, в том числе причалов, перегрузочных комплексов и иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые не востребованы в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта или находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом инвестор должен взять на себя обязательства по развитию порта в срок, не превышающий 5 лет, и обеспечить восстановление объектов. Согласно документу, продажа объектов возможна с начальной ценой, равной 1 рублю.