1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Поиск способа ускорить морские грузоперевозки, снизив расход топлива, будет мировым трендом в ближайшие...

18 июня 2024   17:54

Поиск способа ускорить морские грузоперевозки, снизив расход топлива, будет мировым трендом в ближайшие годы

Конференция «СудостроениеRu 2024» прошла при информационной поддержке медиа-группы «ПортНьюс»

Фото предоставлено организатором мероприятия

Конференция «СудостроениеRU 2024» состоялась 13-14 июня 2024г в Нижнем Новгороде, сообщает оргкомитет мероприятия.

Организатором выступила компания «Вива Консалт». Мероприятие прошло при поддержке судостроительного кластера Нижегородской области, ассоциации «Созвездие», юридической фирмы «Ремеди», газеты «Транспорт России» и при информационной поддержке медиа-группы «ПортНьюс».

В деловой программе были рассмотрены проблемы судостроения с разных точек зрения: судовладельцев, судостроителей, поставщиков комплектующих и оборудования, проектных организаций, госорганов регистрации и сертификации.

Делегаты из сектора инжиниринга и судостроения обсудили практические стороны «треугольника проектирования», где вопросы безопасности, экономичности и технологичности взаимозависимы и являются определяющими. Особое значение при проектировании грузовых судов приобретает «увеличение ходкости». Зарубежные и российские НИИ ищут способ ускорить морские перевозки, используя при этом меньше топлива. Решение этой задачи станет глобальным трендом на ближайшие 5-10 лет.

Спикеры осветили экономику строительства и эксплуатации разных типов и классов судов. В настоящий момент Минпромторгу России предписано рекомендовать лизингодателям установить свою маржу на уровне 10%, не выше. В противном случае окупаемость судов, построенных в России, будет за гранью возможного.

Исходя из экономической целесообразности, российские заказчики ведут переговоры по строительству судов на верфях в Китае, Вьетнаме и Индии. Однако использование оборудования отечественного производства на судах иностранной постройки — это трудновыполнимая задача.

Спикеры также обратили внимание на утилизационный сбор: в 2024 году была пересмотрена и значительно реформирована расширенная ответственность производителей (РОП), что и стало предметом дискуссии среди участников, в частности представителей производственного сектора.

На конференции были представлены новые отечественные разработки покрытий, кабельной продукции, рулевых машин и т.д. ФАУ «Российский морской регистр судоходства» представил новые возможности для отрасли.

Новости от 20 декабря 2024 г.