Нагрузка на систему морских грузовых контейнерных перевозок по-прежнему остается на высоком уровне
Спотовые тарифы на морские контейнерные перевозки будут расти и дальше, но есть признаки того, что недавний резкий рост может замедлиться, считают в шведской аналитической компании Xeneta.
«Последние данные Xeneta, платформы для определения и анализа ставок морских перевозок, указывают на то, что спотовые ставки по основным сделкам из АТР снова вырастут в июне, но в менее значительной степени, чем в мае и начале июня», — говорится в обзоре.
Главный аналитик Xeneta Питер Санд считает, что грузоотправители будут рады любым признакам замедления роста спотовых ставок, но ситуация остается чрезвычайно сложной и, вероятно, такой и останется.
«Из-за продолжающегося конфликта в регионе Красного моря, перегруженности портов Средиземноморья и Азии, нехватки оборудования и того, что грузоотправители загружают импортные грузы в преддверии пикового сезона в третьем квартале, нагрузка на систему морских грузовых контейнерных перевозок по-прежнему остается на высоком уровне. На данный момент маловероятно, но не невозможно, что спотовые ставки достигнут уровней, наблюдавшихся во время пандемии Covid–19, но в игру вступает так много факторов, что невозможно предсказать рынок с какой–либо степенью уверенности. Например, любое потенциальное прекращение огня (в Палестине) может полностью изменить картину, если это поможет прекратить нападения хуситских ополченцев на контейнеровозы и приведет к крупномасштабному возвращению перевозчиков в регион Красного моря», — считает Питер Санд.