Стороны провели осмотр пограничных и таможенных терминалов на границах
Представители России, Ирана и Азербайджана договорились о создании рабочей группы по грузовым перевозкам в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя правительства Дагестана при торгпредстве РФ в Иране Андрея Танаева, который принял участие в трехсторонней встрече экспертной группы.
По его словам, договоренности с иранской стороной о проведении встречи были достигнуты в феврале 2024 года во время проведения российско-иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Тегеране. «С азербайджанской стороной мы договорились в двустороннем порядке», — уточнил Андрей Танаев, добавив, что перед трехсторонней встречей были организованы переговоры между представителями РФ и Ирана, где обсуждались вопросы общего характера.
Стороны также провели осмотр пограничных и таможенных терминалов на российско-азербайджанской и азербайджано-иранской границах.
Всего в заседании на уровне экспертов приняли участие 27 человек, по 9 с каждой из сторон. Российскую делегацию возглавил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов, в делегацию также вошли представители Минэкономразвития России, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Международный транспортный коридор «Север – Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.