Более 95% всех грузов, проходящих через воднотранспортный узел региона, следует в Иран
Государственная компания «Судоходные линии Исламской Республики Иран» (IRISL), ранее создавшая в Астрахани судоходную компанию «Астрапорт Шиппинг» для развития грузоперевозок, заинтересована в развитии дальнейшего сотрудничества с Астраханской областью. Генеральный директор IRISL Мохаммадреза Модаррес-Хиабани в ходе встречи с вице-губернатором — председателем правительства Астраханской области Денисом Афанасьевым сообщил об инициативе холдинга по организации совместной агентской деятельности в портах на юге Ирана. Предложение прозвучало в ходе обсуждения совместной работы по развитию международного транспортного коридора «Север — Юг», сообщает пресс-служба региона.
Денис Афанасьев поддержал предложение иранских партнеров, отметив, что регион готов сотрудничать с компаниями не только на юге, но и на севере Ирана. Кроме того, иранской стороне было предложено проработать вопрос, связанный с грузоперевозками по территории Ирана. По его мнению, это позволит создать единый транспортный поток, который объединит наземный и морской виды транспорта, что положительно скажется на общем грузопотоке.
Вице-губернатор — председатель правительства региона отметил, что Исламская Республика Иран является ведущим партнером региона. «Перспективы нашего двустороннего сотрудничества в сфере логистики в первую очередь связаны с совместным развитием международного транспортного коридора «Север — Юг». Грузооборот астраханских портов традиционно ориентирован на иранское направление. Более 95% всех грузов, проходящих через наш воднотранспортный узел, следует в Иран», — рассказал Денис Афанасьев.
Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.