Совокупный портфель заказов верфей по всему миру составляет 133 млн валового регистрового тоннажа
Цены на новые суда выросли с начала 2024 года на 3%, что стало самым высоким уровнем с 2008 года. По сравнению с последним минимумом, отмеченным в конце 2020 года, цены выросли на 53%. За тот же период портфель судостроительных заказов вырос на 72%, достигнув самого высокого уровня с начала 2012 года и увеличившись на 2% с начала 2024 года, говорится в последнем исследовании рынка BIMCO с использованием данных Clarksons Research.
В настоящее время совокупный портфель заказов верфей по всему миру составляет 133 млн компенсированного валового регистрового тоннажа (CGT), что на 56 млн тонн больше по сравнению с последней низшей отметкой в конце 2020 года. На долю СПГ-танкеров и контейнеровозов пришлось соответственно 35% и 30% прироста, остальной рост обеспечили сухогрузы, танкеры и СУГ-танкеры.
Объем заказов на контейнеровозы достиг своего пика в первом квартале 2023 года и с тех пор снижается. С начала года портфель заказов на контейнеровозы упал на 16%, что отклоняется от общей тенденции роста, а заказы на сухогрузы снизились на 3%.
В этом году основными драйверами роста мирового объема судостроительных заказов были СПГ-суда и танкеры. Кроме того, росли заказы на танкеры для перевозки сжиженного нефтяного газа, круизные лайнеры, танкеры-химовозы и Ro-Ro суда.
В период с 2010 по 2020 год в судостроительной отрасли наблюдался избыток мощностей. Таким образом, цены в этот период варьировались в пределах 10% от медианной цены. В период с 2010 по 2020 год медианное соотношение портфеля судостроительных заказов к мощности верфей составляло 2,2, а во второй половине 2017 года оно снизилось до 1,7. С тех пор соотношение выросло с 2,1 в конце 2020 года до 3,7 в 2024 году, что является самым высоким показателем с 2010 года. Изменение этого соотношения способствовало росту цен.