ВРК ледового класса Arc5 предназначены для строящегося в Выборге судна
АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) после сборки и заводских испытаний доставило заказчику винторулевые колонки (ВРК) АТ40В1 ледового класса Arc5 и мощностью 4,5 МВт для судна, строящегося на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), сообщает пресс-служба ОСК.
ВРК спроектированы и изготовлены Центром пропульсивных систем (ЦПС) предприятия в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). Большая часть комплектующих для ВРК — отечественного производства. По сравнению с ранее реализованным проектом колонок АТ32В1 доля отечественных комплектующих увеличилась, так как специалисты ЦПС разработали и изготовили предохранительные муфты приводов поворота винторулевых колонок.
В настоящее время ведется изготовление спроектированных ЦПС промежуточных валопроводов для соединения ВРК и гребного электродвигателя судна.
Специалисты Центра пропульсивных систем «Звездочки» разработали проекты ВРК толкающего типа мощностью от 3 МВт ледового класса Ice3 до 4,5 МВт ледового класса Arc5 и тянущего типа мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker7 и готовы предложить эти проекты заказчикам. Каждый проект винторулевой колонки адаптируется под проект судна с соблюдением принципа пирамидальной прочности конструкции ВРК при ее эксплуатации. Гребной винт разрабатывается на основе результатов самоходных гидродинамических модельных испытаний судна. Наличие собственной сервисной группы ЦПС обеспечивает оперативное гарантийное и послегарантийное обслуживание ВРК.
Винторулевая колонка — это разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль. Позволяет маневрировать в стесненных условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.