• 10 июня 2024 11:35

    Дноуглубление в рамках проекта строительства грузового терминала Чаун на мысе Наглейнын может начаться в 2025 году

    Строительство терминала — часть инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны

    Дноуглубительные работы в рамках реализации проекта строительства грузового терминала Чаун на мысе Наглейнын в порту Певек могут начаться в 2025 году. Об этом на ПМЭФ-2024, отвечая на вопрос корреспондента «ПортНьюс», сообщил генеральный директор «ГДК Баимская» Георгий Фотин.

    «Согласно комплексному плану реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны, утвержденному правительством РФ, дноуглубительные работы намечены на 2025 год», — заявил Георгий Фотин.

    Напомним, что строительство терминала ведется в рамках проекта по освоению Баимской рудной зоны. В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства морского терминала в порту Певек (Чукотский автономный округ) для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК).

    Говоря о ходе реализации проекта освоения Баимской рудной зоны, Георгий Фотин отметил, что строительство ведется в соответствии с утвержденным планом. Этот план предусматривает разработку месторождения Песчанка, которое является одним из крупнейших месторождений в мире.

    «Мы завершили проектирование производственных объектов, заключен контракт на строительство обогатительной фабрики и поставку горного и технологического оборудования. Введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса. Регулярно принимаются рейсы из Магадана. Закуплено и эксплуатируется 350 единиц техники, для водителей построена база на 500 человек. Сдаем первый жилой корпус на 1250 специалистов. Всего в нашем вахтовом городке таких будет четыре. Действует воздушная линия электропередачи напряжением 110 киловольт от Билибино до Песчанки», — прокомментировал ход работ на площадке Георгий Фотин.

    Он пояснил, что в ближайшее время планируется заключение концессионного соглашения между правительством РФ и одним из дочерних предприятий «ГДК Баимская» на строительство и эксплуатацию круглогодичной автомобильной дороги федерального значения Билибино — мыс Наглейнын. До завершения работ компания ежегодно строит около 600 км ледовых дорог для доставки грузов из порта Певек на месторождение. Кроме того, с правительством Чукотского автономного округа заключено концессионное соглашение на строительство воздушной линии электропередачи напряжением 330 киловольт. Она свяжет Баимский ГОК с морским терминалом на мысе Наглейнын, где специально для обеспечения энергией комбината будут размещены четыре плавучих атомных энергоблока.

    «Наш проект не случайно называют системообразующим. Новый терминал Чаун станет важнейшим элементом не только для освоения Баимской рудной зоны, но и развития Северного морского пути, что особенно важно в настоящее время, когда нарушаются логистические цепочки. На Чукотке потребуются компании, в том числе из числа малого бизнеса, которые будут кормить, одевать и обеспечивать всем необходимым сотрудников, задействованных на проекте. Если все элементы собрать воедино, то Чукотский автономный округ и страна в целом в ближайшие годы получат мощный мультипликативный эффект от реализации проекта», — подчеркнул Георгий Фотин.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, на мысе Наглейнын к 2026 году планируется построить морской терминал для отгрузки продукции Баимского ГОКа мощностью до 2 млн тонн в год. Строительство объектов Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК) осуществляет «ГДК Баимская». Инвестиции в проект составят около 1 трлн рублей. Годовая мощность переработки руды будет достигать 70 млн тонн, среднегодовое производство меди в течение первых 10 полных лет эксплуатации составит 300 тыс. тонн. На этапе строительства ГОКа будет создано до 11 тыс. рабочих мест. Суммарный ресурсный потенциал Баимской площади составляет 23 млн тонн меди и 2 тыс. тонн золота (64,3 млн унций). Лицензия до 2033 года принадлежит «ГДК Баимская». Для энергообеспечения Баимской рудной зоны законтрактованы четыре модернизированных плавучих энергоблока (МПЭБ). Также сообщалось, что для освоения Баимской рудной зоны на Чукотке потребуется строительство трех балкеров ледового класса (рассматриваются варианты от Arc5 до Arc7) дедвейтом по 38 тыс. тонн каждый.

    О строительстве грузового терминала Чаун на мысе Наглейнын можно прочитать в первом номере журнала «ПортНьюс» за 2024 год в статье «Пункт назначения — Певек».

    VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь




28 сентября 2024

15:23 В Северном Ледовитом океане выбрана льдина для дрейфующей станции «Северный полюс-42»
15:00 В Балтийском море продолжаются заводские испытания танкера «Валентин Рыков»
09:19 Hapag-Lloyd закажет 24 двухтопливных контейнеровоза на двух китайских верфях за $4,2 млрд
08:58 Федор Шишлаков и Эдуард Безукладов назначены заместителями руководителя Росморречфлота
08:34 Ежегодный Всероссийский турнир по мини-футболу «VIII Кубок Морских и Речных Портов» состоится 26-27 октября 2024 года

27 сентября 2024

19:15 Грузооборот порта Калининград за январь‒август 2024 года увеличился на 9,8% — до 6,7 млн тонн
19:00 Врио гендиректора Северного морского пароходства назначена Надежда Решетнева
18:27 Китайская верфь построит серию из восьми судов ледового класса для Spliethoff
18:03 Новороссийский зерновой терминал модернизировал оборудование причала № 21 для перевалки новых видов грузов
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 23-27 сентября 2024 года
17:42 MSC Group построит контейнерный терминал в крупнейшем порту Дании
17:16 Первая судопогрузочная машина поступит на терминал минудобрений в Усть-Луге к концу 2024 года
16:58 Эксперт: Объем грузоперевозок по Восточному полигону в 2025 году может быть увеличен на 16%
16:41 В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ликвидации разлива нефтепродуктов
16:24 СПО «Арктика» приступило к строительству цеха для ремонта электротехнического оборудования
16:07 СУЭК ожидает открытия «окна возможностей» для экспорта угля из России в ближайшие 5–7 лет
15:56 В Минэнерго России прогнозируют экспорт более 300 млн тонн угля в год к 2050 году
15:49 Высокоскоростное судно «Космонавт Павел Попович» получило классификационные документы
15:32 Ассоциация «Созвездие» выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
15:21 «Газпромбанк»: Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% и выше
15:20 На верфи Fincantieri (Италия) спущен на воду второй круизный лайнер на СПГ для Princess Cruises
15:05 Смыкание Тихоокеанской железной дороги ожидается в октябре 2024 года
14:59 В Госдуме предложили распределять прирост провозной способности Восточного полигона между угольными регионами
14:48 Вторая в серии трюмная баржа «АРК-102» спущена на воду
14:26 Якутия ожидает увеличения добычи угля в два раза к 2028 году — до 80 млн тонн в год
14:07 ОСК: Разработки в сфере цифрового моделирования должны стать существенным прорывом в судостроении
13:53 Власти Кузбасса предложили ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах
13:25 В Чистополе (Татарстан) началось дноуглубление акватории пассажирского причала на Каме
13:04 Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» будет передан ВМФ России в 2027 году
12:58 В порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) демонтируют причал № 10
12:42 Северная верфь спустила на воду фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков»
12:06 В адрес мурманского филиала ЦС «Звездочка» отправлен новый батопорт проекта 1418
11:41 В зоне электросетевого энергомоста РФ — Крым установлены запретные для плавания районы
11:18 Александр Новак снизил прогноз по экспорту СПГ Россией в 2024 году до 35 млн тонн
10:52 Инвестировавшим в строительство и ремонт ГТС нижегородским компаниям продлят налоговые льготы
10:38 Мощность морпортов Северо-Запада превышает провозную способность железных дорог на 140 млн тонн в год
10:17 «Газпром нефть» видит дополнительный экономический эффект от поставок по Севморпути
09:43 Завершена буксировка НИС «Академик Николай Страхов» из акватории Карского моря в порт Мурманск
08:54 На реконструкцию причального комплекса «Тамарин» в Соловецком (Архангельская область) выделяется около 1,23 млрд рублей
08:22 Грузооборот рыбопродукции через госпричалы в Приморье вырос за август на 20% относительно июля 2024 года
08:00 Обзор: В Европе к 2030 году может сформироваться более 300 млрд куб. м неиспользованных мощностей по импорту СПГ

26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно