Подтвержденная отправителями грузовая база нового глубоководного порта оценивается в 19,3 млн тонн
Председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев предложил руководству ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») обсудить потенциальное участие компании в строительстве портовой инфраструктуры в регионе. Встреча состоялась на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), сообщает пресс-служба правительства региона.
Ключевым мероприятием комплексного плана развития Архангельского транспортного узла является перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря, способного обрабатывать крупнотоннажные суда с максимально допустимой осадкой 14,5 м, проектной мощностью более 19 млн тонн в год. Естественные глубины района позволят обрабатывать крупнотоннажный флот дедвейтом до 75 тыс. тонн и контейнеровместимостью 5 тыс. единиц. Подтвержденная отправителями грузовая база нового порта оценивается в 19,3 млн тонн, включая 4,5 млн тонн контейнеризированной экспортной продукции лесопромышленных предприятий Северо-Западного федерального округа (СЗФО). Реализация этого проекта позволит снизить дефицит портовых глубоководных мощностей в западном сегменте Российской Арктики.
«Учитывая ваш опыт и наше стремление к развитию порта, повышению грузооборота Севморпути, мы предлагаем совместно развивать действующую инфраструктуру Архангельского транспортного узла для организации между Архангельском и портами Китая контейнерных перевозок на постоянной основе», — предложил Алексей Алсуфьев.
По его словам, Архангельский транспортный узел сегодня является одним из ключевых центров перевалки грузов для действующих и перспективных арктических проектов. «Морской порт Архангельск выгодно расположен с точки зрения географии. Он находится вдалеке от внешних границ с европейскими странами и готов стать альтернативой для перевозки грузов по трассе Севморпути в обход европейского побережья. У порта есть прямой выход через Белое море в Мировой океан как в западном, так и в восточном направлении без ограничений по проливам, что позволяет осуществлять морские рейсы как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал. При этом значительно снижается время следования судна из Архангельска в Шанхай по СМП», — пояснил он.
Глава правительства региона напомнил, что навигацию 2023 года взаимодействие с КНР показало пример прохождения маршрута по Севморпути за 22 дня. В навигацию 2024 года планируется увеличить объем перевозок по направлению Архангельск — Шанхай: речь идет минимум о 10-12 судозаходах.