Экономические показатели порта будут утроены после приватизации
Сенатор от Дагестана Сулейман Керимов планирует принять участие в приватизации Махачкалинского морского торгового порта. Об этом со ссылкой на председателя правительства региона Абдулмуслима Абдулмуслимова сообщает ТАСС.
По его словам, Сулейман Керимов — инвестор, который заявился и хочет реализовать этот проект. Параллельно разрабатывается проектно-сметная документация строительства автодороги, примыкающей к порту, протяженностью около 5,5 км.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», 19 марта 2024 года президент РФ подписал указ «Об акционерном обществе «Север ‒ Юг», согласно которому в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества будут внесены 100% акций АО «Махачкалинский морской торговый порт» рыночной стоимостью 1,25 млрд рублей. Доля участия РФ в уставном капитале нового общества составит 49%, стратегического инвестора — 51%.
По словам главы Дагестана Сергея Меликова, экономические показатели Махачкалинского морского торгового порта будут утроены после приватизации. После того как будет определен стратегический инвестор, планируется: строительство нового зернового терминала объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн, то есть действующая мощность порта увеличится практически в 7 раз; техническая модернизация и перевооружение портового оборудования; открытие контейнерного терминала в рамках развития МТК «Север ‒ Юг»; завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедур; реконструкция действующих причалов; завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки; строительство сухого порта с накопительной площадкой для большегрузных автомобилей, открытыми и закрытыми складами, в том числе температурного хранения.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году увеличился на 5,3% и составил почти 3 млн тонн.