На ситуации сказывается нехватка глубоководных портов в стране
Текущий уровень транспортного суверенитета России является недостаточным. Такое мнение в ходе сессии «Суверенная логистика России» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) высказала генеральный директор УК «Дело» Екатерина Ляхова, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«За последние несколько лет жизнь научила тому, что надо все иметь свое. То есть сначала пандемия, потом санкции. Я бы отметила, наверное, пять основных моментов, при наличии которых мы можем говорить о транспортном суверенитете. Прежде всего, это собственный крупнотоннажный флот, который бы мог обеспечивать перевозки, в том числе в другие страны. Потому что без внешней торговли говорить о торговом суверенитете, о транспортном суверенитете нельзя», — сказала Екатерина Ляхова.
Кроме того, важно наличие глубоководных портов с глубиной не менее 16 м, которые могли бы обслуживать крупнотоннажные суда. На сегодняшний день, по мнению спикера, их в России явно недостаточно.
«Третий момент — это возможность использования партнерской инфраструктуры в других странах, потому что только в своих портах обслуживаться недостаточно. Четвертый момент — устойчивая финансовая система. Мы сейчас все с этим столкнулись. Да, мы это преодолеем, потребуется время и усилия, но это говорит о том, что надо формировать собственную устойчивую финансовую платежную систему. Ну и залог успеха, без которого точно нельзя говорить о суверенитете, это собственная цифровая платформа, которая все это поддерживает», — заключила генеральный директор УК «Дело».