1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Головной буксир ледового класса Arc4 проекта NE038 заложен на ОССЗ (Карелия)

7 июня 2024   11:45

Головной буксир ледового класса Arc4 проекта NE038 заложен на ОССЗ (Карелия)

Сдача первого буксира из трех запланирована на 2025 год

Рис. из Telegram-канала «Нордик Инжиниринг»

Церемония закладки головного буксира ледового класса Arc4 проекта NE038 состоялась 7 июня 2024 года на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия). Серия из трех буксиров строится в интересах ФГУП «Росморпорт», сообщается в Telegram-канале проектно-конструкторской компании АО «Нордик Инжиниринг», выступившей проектировщиком судов.

В закладке приняли участие помощник президента РФ Николай Патрушев, заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Сергей Вахруков, советник помощника президента РФ Михаил Попов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов и другие. От «НордикИндинининг» участвовал председатель совета директоров Николай Шабликов.

Как передавал «ПортНьюс», ФГУП «Росморпорт» в марте 2024 года заключило с Онежским ССЗ договор на строительство трех портовых буксиров проекта NE038. Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего — на 2026 год.

Назначение буксиров NE038: проводка, кантовка крупнотоннажных судов; обследование морского дна; снятие судов с мели, постановка и съемка предостерегательных плавучих знаков; доставка, высадка /съемка лоцманов на/с судов; перевозка спецперсонала; оказание помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах. Автономность буксиров по запасам топлива, масла, воды и провизии составит в режиме непрерывного экономического хода не менее 10 суток. Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.

Фото из Telegram-канала «Нордик Инжиниринг»

Основные характеристики и главные размерения проекта NE038: длина — около 29 м; ширина — около 10 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении — около 3,3 м; район плавания — R1; Скорость при максимальной осадке на чистой воде — не менее 11 узлов; экипаж — 8 человек; спецперсонал — 2 человека; тяга на гаке — не менее 25 тонн.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов.

Фотографии из Telegram-канала «Нордик Инжиниринг»