Проект нового глубоководного района порта Архангельск будет реализован на принципах ГЧП
На полях ПМЭФ-2024 Архангельская область заключила соглашение о сотрудничестве со Сбером и АО «Евросиб»
Правительство Архангельской области, Сбер и группа компаний «Евросиб» подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024). В рамках соглашения планируется подготовка и реализация инвестиционного проекта по строительству нового глубоководного района морского порта Архангельск на принципах государственно-частного партнерства с целью стратегического развития Архангельского транспортного узла, сообщает пресс-служба Сбера.
Подписи под документом поставили губернатор региона Александр Цыбульский, вице-президент, директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин и генеральный директор АО «Евросиб» Дмитрий Никитин.
По словам Александра Цыбульского, «такой масштабный проект не может быть реализован в одиночку только регионом или только инвестором, также он требует комплексного подхода к формированию финансовой модели и источникам финансирования», «поэтому сегодняшнее соглашение для нас имеет стратегическое значение».
Как отметил Дмитрий Никитин, компания «обладает серьезным опытом в девелопменте новых территорий, проектировании и строительстве крупных транспортно-логистических объектов». «У нас накоплен большой практический опыт в сфере логистики, передвижения товаров и грузов и создания новых бизнес-проектов под ключ. Сегодняшним соглашением мы запускаем очень важный и масштабный проект, реализация которого возможна только при объединении усилий — в первую очередь государства на всех уровнях, бизнеса и финансовых институтов», — добавил он.
Как сообщал «ПортНьюс», ранее Александр Цыбульский рассказывал, что проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск с максимально допустимой осадкой 14,5 м является флагманским для региона. Потенциальный грузопоток импортно-экспортных грузов в контейнерах может составить около 300 тыс. контейнеров (4,45 млн тонн) к 2030 году, 600 тыс. контейнеров (почти 9 млн тонн) — к 2040 году.