Провозные мощности в адрес портов Северо-Запада планируется увеличить до 220 млн тонн к 2030 году
Развитие на Северо-Западе железнодорожных подходов к морскому порту Усть-Луга находится в приоритете. Это важный вопрос с учетом роста перевозок в данном направлении. Такое заявление сделал министр транспорта РФ Романа Старовойта, который на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) провел встречу с заместителем председателя правительства Ленинградской области – председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрием Яловым. Об этом сообщается в Telegram-канале Минтранса России.
На встрече обсуждался вопрос развития железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна. Роман Старовойт подчеркнул, что Санкт-Петербург и Ленинградская область – одни из крупнейших транспортных узлов в стране, требующих особого внимания.
«В приоритете развитие на Северо-Западе железнодорожных подходов к морскому порту Усть-Луга. Это важный вопрос для регионов, учитывая значительный рост перевозок в данном направлении. Необходимо расшивать узкие места, чтобы не допустить формирования «бутылочного горлышка» для грузопотоков», — сообщил он.
По его словам, в ближайшее время будет организована рабочая группа для решения данного вопроса.
Сейчас Минтранс ведет работу по формированию паспорта инвестиционного проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного направления» с созданием провозной способности инфраструктуры в адрес портов на уровне 220 млн тонн в 2030 году.
Дмитрий Ялов в свою очередь доложил о текущей ситуации с перевозкой грузов в морской порт Усть-Луга и необходимости проведения дальнейших исследований по переориентации экспортных грузопотоков в дружественные страны.