Это третье судно серии, строящейся по заказу группы компаний «Русский Краб»
Новое промысловое судно «Капитан Фирсов» проекта CCa5712LS, спущенное на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ, Петрозаводск) 4 июня 2024 года, строится в соответствии с требованиями Правил Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). Проектный символ класса РС: КМ(*) Ice2 (hull; machinery) AUT3 (REF) Fishing vessel. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Краболов «Капитан Фирсов» — третье судно серии, строительство которой ведется на мощностях предприятия по заказу группы компаний «Русский Краб». Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба и рассчитано на работу в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. Длина судна составляет 57,7 м, ширина — 12,6 м, мощность главного двигателя — 1620 кВт, скорость полного хода — 12 уз. Краболов оборудован двухуровневым трюмом для перевозки живого краба в нержавеющих танках общим объемом 440 куб. м, способных вместить до 110 — 120 тонн улова. Управлять краболовом будет экипаж в составе 24 человек. Автономно работать судно сможет до 40 дней.
В проект CCa5712LS заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения. Краболовы оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов сохранения живого краба, в том числе — системами контроля и поддержания температуры воды и воздуха в танках, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также передачи данных телеметрии на берег. Суда серии отличают улучшенные мореходные характеристики, ледовый класс Ice2, более высокие показатели эксплуатационной и экологической безопасности. Они оборудованы современными двигателями с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.