Суда построены для ГК «Русский краб» по итогам крабовых аукционов
На Адмиралтейских верфях 5 июня 2024 года состоялась церемония поднятия государственного флага на двух краболовах — «Капитан Егоров» проекта ССа 5712LS и «Капитан Манжолин» проекта 5712P. Суда построены по заказу группы компаний «Русский краб» по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, сообщается в Telegram-канале Росрыболовства.
Суда строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр).
В церемонии участвовали руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, представители верфей и компании-заказчика.
«Сегодня краболовы пополнят российский рыбопромысловый флот… Работа новых краболовах положительно отразится не только на финансовых результатах компании, но и непосредственно на зарплате экипажей. Надеюсь, что мы планово будем увеличивать производство таких судов и передавать их заказчикам, и по итогам реализации второго этапа программы модернизации отрасли в России будет самый современный флот», — приводятся слова Ильи Шестакова.
«Эти два судна демонстрируют возможности диверсификации как продукции судостроения, так и продукта крабодобытчиков... Современные краболовы — высокотехнологичные и надежные — расширят наши возможности для предложения новых продуктов и совершенствования качества», — прокомментировала генеральный директор ГК «Русский краб» Юлия Юрова.
«Капитан Егоров» — второе судно проекта ССа 5712LS в серии, сданное компании Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ, Республика Карелия). Головное судно проекта уже ведет промысел в Беринговом и Охотском морях. На судах серии предусмотрен двухуровневый трюм с 32 независимыми танками для сохранения и транспортировки живой продукции. Контроль температуры, солености и содержания кислорода в воде танков позволяют обеспечить сохранность живого краба на уровне 98%. Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 чел.; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу — 110-120 тонн.
«Капитан Манжолин» головной в серии краболов-процессор проекта 5712P, построенный на Окской судоверфи (Нижегородская область). Судно предназначено для промышленной добычи краба и его переработки. Судно оснащено современной фабрикой для переработки улова в готовую продукцию. Основные характеристики судна проекта 5712P: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,3 узла; мощность главного двигателя — 1600 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 32 человека; переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн; объем морозильного трюма — 500 куб. м. Судно имеет ледовый класс Ice2.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ГК «Русский краб» с 2020 года реализует программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот.
Весной 2024 года группа подписала контракты с АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) на строительство еще шести краболовных судов проекта ССа 5712LS по итогам крабовых аукционов 2023 года. Сумма контрактов составила 16,5 млрд рублей.
Фотографии из Telegram-канала ГК «Русский Краб»