Судно будет работать на Енисее на маршруте Красноярск — Дудинка
Теплоход проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» приступит к перевозке пассажиров в навигацию 2025 года. Об этом 5 июня 2024 года на церемонии спуска судна на воду в Санкт-Петербурге заявил губернатор Красноярского края Михаил Котюков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Сейчас уже с коллегами думаем, размышляем, как нам организовать доставку судна на Енисей и как делать первый маршрут. Я думаю, что это случится в намеченные сроки, уже в 2025 году мы навигацию должны будем открывать», — сказал он, добавив, что к судну «проявляют интерес наши соседи из других регионов». «Поэтому не сомневаюсь, что у него есть большое будущее для освоения российских рек. У нас много задач: нам нужно развивать туризм, нам нужно развивать пассажирские перевозки», — отметил он.
Напомним, СНСЗ строит суда «Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Это крупнейший гражданский заказ в истории предприятия. Впервые в стране завод строит суда класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне РФ: они будут перевозить пассажиров на маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск.
Закладка «Андрея Дубинского» состоялась в июле 2020 года, «Виктора Астафьева» — в июле 2021 года. Изначально спустить на воду теплоходы планировалось в 2023 и 2024 годах соответственно, однако сроки строительства сдвинулись из-за санкций, так как пришлось пересмотреть поставщиков комплектующего оборудования.
«Судно прошло через санкционные ограничения, получило весь необходимый комплект российского оборудования. То есть сегодня мы говорим, что это наше российское судно», — сказал на церемонии губернатор Михаил Котюков.
Как заявил статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, «мы провели большую работу по импортозамещению судового комплектующего оборудования», и сегодня на Средне-Невском судостроительном заводе «спускаем на воду судно, аналоги которого в нашей стране не строились уже многие-многие годы». «Это современное со всех точек зрения — экономики, комфорта и безопасности — судно будет работать в интересах не только жителей Красноярского края, но и всех тех, кто приезжает в этот регион», — добавил он.
Виктор Евтухов также сообщил, что в 2024 году заказчикам планируется передать 111 гражданских судов (в 2022 году — 88 ед., в 2023 — 108 ед.) и 40 военных кораблей (в 2022 году — 24 ед., в 2023 — 33 ед.).
Генеральный директор Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих в свою очередь напомнил, что суда проекта А45-90.2 строятся по программе льготного лизинга с государственным софинансированием, «который позволяет реализовывать такие масштабные проекты». «Мы всегда смотрим на Средне-Невский судостроительный завод с большой надеждой, готовы помогать и обеспечивать завод новыми заказами», — сказал он, добавив, что сейчас разрабатывается программа по развитию пассажирского судоходства на российских реках, которая «должна стать основой для новых интересных заказов, новой долгосрочной работы».
Пассажирское судно проекта А45-90.2, разработанного компанией «Агат Дизайн Бюро», предназначено для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. Основные характеристики: длина габаритная — 99 м; ширина габаритная — 14,9 м; высота борта — 4,2 м; осадка габаритная — не более 2 м; надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м; экипаж — 41 человек; автономность — 15 суток; скорость хода — 12,4 узла.